Краудфандинг и брендовый маркетинг. Владимир Солодов встретился с предпринимателями

0
148

Какие товары должны производиться под брендом «Сделано в Якутии», могут ли речные переправы стать комфортными и быстрыми, должно ли государство заниматься краудфандингом для бизнеса — эти и другие вопросы обсудил премьер-министр Якутии Владимир Солодов с предпринимателями во время бизнес-завтрака.


В неформальной обстановке представители деловых кругов поднимали наболевшие темы, касающиеся нынешней ситуации на рынке.

Так, генеральный директор «Айгуль» Флида Габбасова озвучила проблемы заторов на речной переправе. Запуск регулярного пассажирского движения по железной дороге от Нижнего Бестяха оставляет открытым вопрос перевозок с Нижнего Бестяха до Якутска. Бесконечные очереди, отсутствие отработанного регулирования, недостаток речного транспорта в пик сезона.

«Переправы, дороги не соответствуют требованиям. Если можно включить в программу развития республики на 2020-2024 годы улучшение качества дорог, то это дало бы обратную реакцию — для предпринимателей это уже удешевление товаров и услуг«, — сказала она.

По мнению Солодова, корень проблемы заключается не столько в качестве дорог, которые можно легко асфальтировать, но ситуацию это сильно не изменит, сколько в самом причале. Он отметил, что забетонировать большую пристань было бы верным решением, но никто в данное время не готов к многомиллиардным затратам.

В качестве альтернативы премьер-министр предложил переправу «отдать в одни руки», чтобы по всем причалам, которые сегодня арендуются разными перевозчиками, действовали единые правила, и за порядком следили одинаково.

«Мы могли бы разыграть причальные стенки на конкурсе, но тогда может появиться федеральный игрок, который и заберет себе весь объект. В плане качества это, конечно, плюс, но местные жители могут потерять рабочие места. Для нас такой вариант вряд ли подойдет«, — добавил Солодов.

Во всяком случае, сказал он, необходимо упорядочить работу переправ, поставить камеры слежения и ввести механизмы, которые регулировали бы очередность. Например, ставить приезжающим машинам конусы с номерком — так на паром не сможет «проскочить» автомобиль вне очереди.

Другой темой обсуждения стало продвижение бренда «Сделано в Якутии», объединяющего региональных производителей. Чтобы уйти от образа «простой выдачи сертификатов за деньги», что отмечал и сам глава республики Айсен Николаев, нужно придумывать новые пути для маркетинга бренда не только в республике, но и за ее пределами.

Владелица компании «Камелек» Ольга Григорьева предложила включить бренд в список франшиз, при этом продвигая не только имя продукта, но и происхождение. С этим подходом согласился Владимир Солодов, который добавил, что покупатель из другого региона скорее «клюнет» на географическую принадлежность товара, а не на качество: «Мы должны продвигать не отдельный продукт, а Якутию в целом«.

Но это не значит, что нужно забыть про качество продукции. Как подчеркнул председатель правительства, производители должны руководствоваться слоганом: «Сделано в Якутии — лучшее в мире».

Министр предпринимательства РС(Я) Ирина Высоких выступила с инициативой объединить под брендом не только продукты, но и услуги.

Задействовать больше местных предпринимателей в развитии Якутии не только в области продвижения национального бренда, но и в улучшении инвестиционного климата предложила председатель ЯРО «Деловая Россия» Альбина Кычкина. По ее мнению, бизнесмены могли бы сообща вкладываться в региональные инвестпроекты, а Агентство по привлечению инвестиций занималось бы краудфандингом.

В таком случае необходимо усовершенствовать инвестиционный портал республики и сделать более открытым и удобным доступ к информации об объектах, нуждающихся в инвестициях. Хотя развитие краудфандинга и краудсорсинга в бизнес-кругах Солодов оценил положительно, участие государства в этом процессе он поставил под сомнение.

«Краудсорсинг — механизм, который может позволить предпринимателям самим поддерживать другие бизнес-проекты. Это необходимо развивать, но нужно ли это делать государству, не уверен. Надо продумать детали механизма и роли каждого  в этом взаимодействии«, — заключил Солодов.

Подводя итоги бизнес-завтрака, премьер-министр сказал, что планирует и дальше проводить встречи в таком неофициальном формате, который позволяет предпринимателям задавать все актуальные вопросы напрямую правительству, что в свою очередь ускорит их решение.