Колымские речники завершают выморозочные работы

0
23

В Колымской судоходной компании полным ходом идет подготовка к навигации. В частности, подходят к концу выморозочные работы, сообщает ЯСИА со ссылкой на ulus.media.


Караванный капитан АО «КСК» Юрий Матюгин рассказал, что работы необходимо завершить до 31 марта. Сейчас на выморозке трудятся 6 человек. У каждого из них в работе по 4 единицы флота. То есть, один выморозчик за пару месяцев должен освободить ото льда несколько судов.

«Все они работают «на отлично», плохих работников здесь нет, все-таки это тяжелый физический труд. Но особо хочется отметить Василия Попова, который работает выморозчиком второй год. Василию Егоровичу 63 года, но он до сих пор ударно трудится», – говорит караванный капитан.

Выморозка судов производится для того, чтобы была возможность выполнить котельно-сварочные работы и другой ремонт подводной части корпуса, а уже ближе к ледоходу, чтобы судно могло нетравматично оторваться от ледового поля, пока корпус не раздавило, и уйти в безопасное место.

«В прошлом году в связи с низкими уровнями воды не смогли все суда поставить на отстой в протоки. Большая часть единиц осталась на Ясачной. Чтобы подготовиться к безопасному отстою флота во время ледохода, надо будет с подъемом уровня воды успеть завести корабли в протоки», – отмечает капитан.

Поэтому выморозчики трудятся ударно, надо успевать. Тем более что в этом году снега много, а вот лед не самый крепкий: больших морозов зимой не было.

Тут надо пояснить, а что же это такое – выморозка. Оказывается, это достаточно продолжительный и многоуровневый процесс. Толщина льда в реке составляет примерно 70 сантиметров, а проходы под судном делают до 180 сантиметров в глубину.

Чтобы достичь желаемого, лед вокруг судна промораживают. Снимают, например, слой в 50 сантиметров и ждут, пока оставшийся слой льда промерзнет на достаточную глубину. Для этого даже применяют специальные вентиляторы, нагнетающие холодный воздух под корпус. Когда лед набирает необходимую толщину, его продолжают снимать.

Как добавляет караванный капитан Матюгин: «Порой под судном образуются целые лабиринты из подходных колодцев».

Там, где выморозчики закончили работу, уже начали трудиться сварщики, судокорпусники, другие специалисты. Да и некоторые экипажи уже приступили к трудовой вахте, начали готовить суда к предстоящей навигации. А она уже не за горами, до ледохода осталась всего-то пара месяцев.