Каталог субсидируемых авиационных маршрутов на Дальнем Востоке и в Арктике предложили создать участники круглого стола, состоявшегося в Совете Федерации 24 сентября и посвященного развитию межрегиональных и местных авиаперевозок на Дальнем Востоке и в районах Крайнего Севера.
Как подчеркнул, открывая «круглый стол», председатель комитета СовФеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко, «обеспечение авиасообщения в северных регионах Российской Федерации представляется одной из важнейших задач комплексного развития страны в целом».
Среди проблем, сдерживающих развитие региональных и местных авиаперевозок в северных регионах, парламентарий отметил недостаточное субсидирование межрегиональных и местных воздушных перевозок пассажиров, неудовлетворительное состояние авиационного комплекса и парка воздушных судов, нехватку квалифицированных специалистов.
На «круглом столе» поднимались вопросы совершенствования регионального и федерального законодательства в сфере авиаперевозок, установления так называемых «плоских тарифов», то есть доступных тарифов с фиксированной ценой, действующей в течение года без сезонных колебаний, а также оттока населения из регионов Дальнего Востока и Крайнего Севера.
Замруководителя Росавиации Олег Клим предложил создать каталог субсидируемых авиационных маршрутов на Дальнем Востоке и в Арктике. Инициатива нашла поддержку со стороны парламентариев. По словам Олега Мельниченко, необходимо более детально проработать данный вопрос и вынести на дальнейшее предметное обсуждение.
Сенаторы намерены подготовить предложения по развитию межрегиональных и местных авиаперевозок на Дальнем Востоке, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и отправить их в Министерство транспорта РФ. По словам Олега Мельниченко, среди рекомендаций будет поднят вопрос по созданию нового самолета для региональных перевозок. «Во-первых, нам нужен малый 20-местный самолет, который удовлетворяет международным стандартам и подходит под наши потребности в Арктике и на Дальнем Востоке. Во-вторых, разработка модели такого самолета и его массовое производство для потребностей Крайнего Севера позволит поддержать отечественную авиационную промышленность», — считает он.
Свои предложения представило Минвостокразвития РФ. Как отметила замдиректора Департамента инфраструктурных проектов Ирина Маканова, для формирования эффективных мер государственной поддержки нужно разработать и внедрить механизм прогнозирования спроса на воздушные перевозки по маршрутам, для которых выделяются субсидии. Этот механизм должен включать анализ ценовых характеристик, учитывать эластичность спроса и других рыночных параметров. Среди рекомендаций министерство считает возможным применять механизм «заказа» на воздушные перевозки со стороны государства. Для этого необходима полная и достоверная информация по количеству и категориям перевозимых пассажиров, маршрутам, частоте перевозок, предполагаемых авиаперевозчиков для осуществления полетов и объемах финансирования указанных мероприятий. Также Минвостокразвития, учитывая остроту проблемы, предлагает разработать отдельную программу субсидирования воздушных перевозок для Дальнего Востока.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: