Капуста рубль бережет: После годичного перерыва в Россию вернулась дефляция

    0
    14

    Росстат впервые с начала августа 2016 года зафиксировал в России недельную дефляцию. Потребительские цены с 25 по 31 июля 2017 года снизились на 0,1 процента, сообщает «Российская газета».


    Больше всего в последнюю неделю июля подешевела капуста — минус 14,3 процента, картофель потерял в своей стоимости 7,3 процента, а помидоры — 6,2 процента.

    «В конце июля — августе из-за сезонного снижения цен на овощи часто бывает дефляция», — отмечает Валерий Миронов, замдиректора Института «Центр развития» НИУ Высшая школа экономики. Это, по его словам, временное явление, но оно способно компенсировать резкий выход инфляции за отметку в четыре процента в июне, который шокировал Банк России и был охарактеризован регулятором как крайне неприятный сюрприз.

    Дефляция на прошедшей отчетной неделе была вполне ожидаема, и прежде всего связана со снижением цен на плодоовощную продукцию, сообщили «Российской газете» в минэкономразвития. В дальнейшем по мере массированных поставок продукции нового урожая на рынок цены на большинство видов плодоовощной продукции продолжат снижаться, и возможно в августе мы будем наблюдать дефляцию на потребительском рынке.

    «Август с высокой вероятностью без сезонной корректировки будет дефляционным, что традиционно», — согласен Константин Ордов, профессор кафедры финансового менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова. Однако сентябрь-октябрь уже даже с сезонной корректировкой могут отразить результаты опережающего роста импорта начала 2017 года на фоне слабеющего рубля на уровне умеренной инфляции в 4-5 процентов, полагает он.

    Министерство экономического развития дает оценку по инфляции на конец года в 3,8 процента. Инфляция по итогам июля замедлилась до 0,2-0,4 процента месяц к месяцу (4,0-4,2 год к году).

    «Выход на этот уровень уже заложен в среднесрочные прогнозы большинства аналитических организаций, которые верят, что регулятор сможет выполнить эту задачу», — напоминает Валерий Миронов. При этом он отмечает, что инфляционные ожидания все еще высоки.

    «Во-многом, это психологический фактор, — считает Миронов. — Если говорить об обычных гражданах, которые мало интересуются экономическими выкладками, а наблюдают за тем, что происходит с ценниками в магазинах, то все ещё помнят каким был рост цен совсем недавно и опасаются нового витка. Но если ЦБ удастся закрепить свою репутацию в качестве ярого борца с инфляцией, если люди увидят, что с ценниками достаточно долго ничего не происходит, инфляционные ожидания начнут снижаться».