Как вернуть или обменять школьные принадлежности

Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Уже скоро 1 сентября. В суматохе многочисленных примерок и покупок можно случайно купить не то, что нужно или не заметить брак. Можно ли в этом случае вернуть товар? Как это сделать правильно ЯСИА рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Якутии Елена Лихоманова.


Можно ли вернуть детский товар?

Закон «О защите прав потребителей» позволяет потребителю обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если ранее купленный товар не подошел по форме, габаритам, размеру, фасону, расцветке или комплектации. Это требование распространяется и на детские игрушки. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течении 14 дней, не считая дня покупки.
Если у продавца нет необходимого для обмена товара, то покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Купленный товар может быть обменен или возвращен в том случае, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у этого продавца. В связи с этим рекомендуем при покупке товаров требовать выдачу кассового или товарного чека.

Все ли товары подлежат обмену и возврату?

Если вы купили качественный товар, который по какой-то причине хотите вернуть, то имейте в виду — не все товары подлежат возврату и обмену. Постановлением правительства утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Из детского ассортимента в этот перечень входят: изделия бельевые, изделия чулочно-носочные, игрушки электронные, непериодические издания для детей (учебники, рабочие тетради, книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Как вернуть некачественный товар?

Если вы купили некачественный товар, то должны действовать так, как прописано в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Там, в частности, говорится, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Что делать, если деятельность продавцов не соответствует правилам продажи ет маркировки на одежду или обувь, или отсутствуют документы)?

Потребителю в первую очередь необходимо обратиться к продавцу, чтобы предъявить свои претензии (в письменном виде). Если разрешить спорную ситуацию не представилось возможным, то потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Якутии.
В случае отсутствия маркировки на детские товары, отсутствия сопроводительных документов, при наличии подозрительного запаха от продукции рекомендуем в обязательном порядке информировать Управление Роспотребнадзора для проведения административного расследования. Сотрудники обязательно выйдут на торговый объект, сделают отбор проб и проверят продукцию.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
20 апреля 20.04
  • 10°
  • $ 93,44
  • 99,58

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: