Как улучшить субсидирование авиаперевозок на Дальний Восток будут решать в Совете Федерации

0
88

Два комитета Совета Федерации – по экономической политике и по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера – направят запрос в Минтранс РФ об обеспечении доступности воздушных перевозок на Дальний Восток.


Вопросы будут касаться объёма субсидирования авиакомпаний, заключивших с Федеральным агентством воздушного транспорта договоры на предоставление субсидий, и количества авиабилетов, проданных авиаперевозчиками по специальным тарифам с 1 января 2019 года на авиарейсы из центральной части страны на Дальний Восток. Также запрос будет касаться уточнения в объёме реальной потребности в субсидируемых авиаперевозках. Комитетам поручено проинформировать сенаторов на очередном заседании Совета Федерации о мерах, принимаемых для совершенствования указанного механизма субсидирования, для увеличения финансирования субсидируемых авиаперевозок и количества авиарейсов для жителей Дальнего Востока в сторону центральной части РФ и в обратном направлении.

Программа субсидирования полетов на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь круглогодичная. Воспользоваться субсидируемыми перевозками в экономическом классе могут граждане Российской Федерации в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет (для женщин — свыше 55 лет); инвалиды I группы любого возраста; инвалиды с детства II и III группы; сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида, а также люди, имеющие удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

По мнению члена комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолия Широкова, имеются две причины ажиотажа вокруг субсидированных билетов. «Первая – значительно расширился период действия программы по времени, а также увеличилось количество тех наших сограждан, кто может пользоваться этой льготой. Добавим к этому еще и ажиотажный спрос в начале продаж… Тут надо сказать, что в этой части власти оказались не готовы к такому развитию ситуации. Трудно было предположить такой ажиотаж. Но выделение дополнительных средств, о которых мы сказали выше, может поспособствовать разрешению этой ситуации. Вторая причина, как мне кажется, в том, что сыграло свою роль и количество самолетов, частота их полетов, а в целом – количество пассажирских кресел в те или иные периоды. Так, очень быстро были выкуплены все субсидированные авиабилеты на пиковые периоды: май-июнь, август-сентябрь. Этот факт говорит о том, что здесь не нехватка денег. Здесь – нехватка мест, а значит и нехватка рейсов», – отметил сенатор.

Минвостокразвития России выступило с предложением в Минтранс РФ об увеличении объема субсидирования в объеме 5,2 млрд рублей. Данное предложение Минтрансом РФ было поддержано и направлено на рассмотрение в Правительство РФ. По подсчетам Минтранса, дополнительные субсидии позволят в 2019 году перевезти на льготных условиях еще не менее 785 тыс. пассажиров.