Споры о том, каким должен быть учебник истории, должен ли он быть единым, идут постоянно. На сегодня 28 учебников уже исключены из школьной программы, поскольку они не соответствуют принятому историко-культурному стандарту.
По словам министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, в федеральный перечень включены четырнадцать учебников, входящие в три новые разработанные линейки. Учителей истории продолжают волновать проблемы в изучении некоторых вопросов, в частности, темы Великой Отечественной войны.
Так, редакция газеты «Якутия» получила письмо от преподавателя истории Якутского автодорожного техникума Н.И.Иванова, в котором он утверждает, что в последние годы в различных публикациях появились мистификации о войне, особенно о том, что Советский Союз не был готов к ней, а ее армия находилась не в лучшем состоянии.
«Наиболее известным пропагандистом данного мифа является бывший разведчик и перебежчик Виктор Суворов, проживающий в Великобритании. В своих книгах он развивает тезис о том, что именно СССР был инициатором Второй мировой. Но все его домыслы разбиваются в пух и прах, поскольку пестрят фактологическими ошибками», — пишет он.
Между тем, некоторые учителя утверждают, что в школьной программе за 9 класс теме Великой Отечественной войны посвящено всего от двух до восьми часов. То есть за два урока, а в лучшем случае — за восемь, педагог должен раскрыть тему, обсудить с учениками наиболее важные моменты. Если мы заглянем в программу, увидим, что в обычных общеобразовательных школах урокам истории отведены те же два часа в неделю. И если ваш ребенок не учится в профильном классе, либо не интересуется историей, то есть вероятность остаться в полном неведении исторического прошлого, настоящего и будущего своей Родины.
Возможно, предложение увеличить количество уроков отечественной истории, поступившее в Госдуму, восполнит пробел в воспитании патриотизма у современных детей.
Подробнее читайте на сайте газеты «Якутия».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: