Качество образования в сельских школах сравняется с городскими

0
115

Повышение квалификации учителей, новое оборудование, возможность дистанционного обучения у лучших педагогов страны — на этом сконцентрируются власти, чтобы подтянуть качество образования в сельских школах, цитирует «Парламентская газета» спикера Совета Федерации Валентину Матвиенко, которая выступила на Международном образовательном форуме, состоявшемся 25-29 марта в Санкт-Петербурге.


Российское образование выходит из кризиса

«Для страны, где большинство населения живёт в малых городах и сёлах, это имеет большое значение, — уверена она. — Человек должен иметь право получить качественное образование независимо от того, в какой местности он живёт, каков достаток его семьи. И мы обязательно этого добьёмся».

Уже запущен проект строительства и реконструкции школ, причём в первую очередь — сельских. До 2024 года будет создано 25 тысяч новых учебных мест. Кроме того, со следующего года начнётся программа «Земский учитель», по которой педагоги, приехавшие работать в сельскую местность, получат единовременную выплату в размере миллиона рублей. Спикер Совета Федерации пообещала, что сенаторы будут контролировать выполнение этих проектов в каждом регионе.

Международный образовательный форум проходит в Петербурге в десятый раз. В этом году на него приехало рекордное количество участников — 30 тысяч человек. Это 33 делегации из 30 стран — от Аргентины до Японии. Такой представительный форум, по мнению Валентины Матвиенко, как раз и нужен, чтобы искать ответы на современные вызовы.

«Здесь ценен и значим опыт каждой страны, — уверена Матвиенко. — Мы в России внимательно изучаем практики других государств и делимся собственным опытом, а нам есть чем поделиться».

Она признала, что спад российского образования 90-х годов ещё не полностью преодолён: остались проблемы и с материальным обеспечением, и уровнем знаний школьников. «Но масштаб и острота этих проблем сегодня значительно меньше, — констатировала спикер. — Поворот к лучшему произошёл, и он носит необратимый характер. Не так быстро, как бы хотелось, но процесс положительных изменений идёт».

Под эгидой РАН

Глава Совета Федерации рассказала о пилотном проекте — создании опорных школ под эгидой Российской академии наук для детей, которые хотят посвятить жизнь науке.

«Уже отобраны 110 таких школ в 32 регионах страны, — сообщила Матвиенко. — Сегодня наука — главная движущая сила прогресса, и невозможно быть мировым лидером, не будучи лидером в сфере науки и технологий. А Россия не та страна, которая готова согласиться со статусом научной и технологической периферии».

По словам министра просвещения Ольги Васильевой, качество образования будут подтягивать не только в сельских, но и в коррекционных школах: в ближайшее время все они будут переоснащены — там не только создадут безбарьерные условия, но и добьются, чтобы дети с проблемами здоровья могли получать точно такое же образование, как в обычных школах.

«Мне нравится приходить на открытие новых школ, — признался врио губернатора Петербурга Александр Беглов. — Знаете, что обычно говорят родители? «Мы в таких школах не учились, раньше таких школ не было». Моя мечта как руководителя города, чтобы так говорили про любую школу. И ту, которая открылась только что, и ту, которая работает уже 100 лет».

Спикер петербургского Заксобрания Вячеслав Макаров призвал обратить внимание на дополнительное образование. По его словам, это и ранняя профориентация подростков, и способ увести их с улицы. «Оно становится альтернативой бессмысленному сёрфингу по Интернету, где немало ресурсов предлагают сомнительные развлечения», — полагает петербургский политик.