И первые станут последними: Рецензия на фильм, снятый по мотивам пьесы «Созвездие Марии»

943

Премьеру фильма «Первые», снятого по мотивам пьесы Владимира Федорова «Созвездие Марии», ждали с нетерпением. Но когда на пресс-конференции перед премьерным показом генеральный продюсер фильма Юрий Обухов несколько раз повторил: «Не сравнивайте фильм со спектаклем», — меня начали терзать смутные сомнения. Предчувствия, увы, не обманули.


«Наш фильм – о верности, о любви, о долге», — говорил Юрий Михайлович. Но ни первого, ни второго, ни третьего лично я не увидела. Кака така любовь, если героиня за 100 минут экранного времени не определилась, кого – Челюскина или Прончищева – предпочесть?

Хотя зачем придираться к мелочам, если создатели умудрились «проскочить» даже основную вроде бы тему – покорения Севера. Нет его там. Не считать же Севером декорацию стойбища, в котором глазу зацепиться не за что — даже в разбитом полчаса назад палаточном лагере жизни больше. Ах, аборигены попрятались, убоявшись «злых русских»? А вот не верю.

Во время пресс-конференции много благодарили якутских художников за помощь в создании костюмов. Что ж, костюмы и правда замечательные. А люди где? Было сказано, что представителей якутской диаспоры привозили к месту съемки аж на трех автобусах. И? Костюмы есть, людей нет. Или всех при монтаже вырезали?

Дубель-шлюп «Якуцкъ», воссозданный, как сообщалось, по оригинальным чертежам, — такой же безжизненный, как упомянутое выше стойбище. Да, ходят по нему какие-то фигуры, воспроизводя все прописанные в сценарии телодвижения, но ощущения команды (пусть и расколотой, так сказать, внутренними противоречиями) нет.

Продолжение читайте в интернет-газете «Якутия».


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.