Хроника событий: «Капитан Бабичев» разбил затор у Табагинского мыса

0
23

Ледокол «Капитан Бабичев» ликвидировал ледяной затор в районе Табаги. Судно несколько дней не могло прорваться к месту из-за сложной ледовой обстановки, но в итоге поставленная задача была выполнена. О подробностях операции ЯСИА рассказала пресс-секретарь ЛОРПа Наталья Васильева.


17 мая

В первой половине дня ледокол «Капитан Бабичев» ОАО «ЛОРП» вышел в свой первый рейс, чтобы освободить от ледяного затора подходный канал затона Жатайской БТЭФ. Это было необходимо для того, чтобы флот пароходства, запланированный для доставки грузов в пункты малых рек Амга и Вилюй, вышел своевременно.

Кроме того, судно должно было разрушить затор в районе Табагинского мыса на 1660 км реки Лены.

Экипажем в составе 18 человек руководит опытный капитан Роман Денисенко.

Практически в самом начале пути ледокол сталкивался с глыбами льда, застрявшими в узком канале в результате ледохода. Возникла сильнейшая зашугованность. Судну пришлось пробивать ледяные стены.

18 мая

Операция по освобождению затора продолжалась непрерывно. Ледообразование становилось гуще и плотнее. Для облегчения судового пути ледокола на участке, где зафиксировано максимальное ледовое скопление, были проведены взрывные работы, но, к сожалению, они не дали результатов.

19 мая

Ситуацию усугубило падение уровня воды, которое началось еще 17 мая. Ледообразование достигло практически дна реки. Экипаж продолжал работать в круглосуточном режиме.

Правительством Якутии принято решение о повторном проведении взрывных работ. Вечером ледокол преодолел сложный участок и направился к 1660-му километру. Начались работы по ликвидации затора.

20 мая

В 4.00 началась операция по пробивке льда. В 08.45 экипаж ледокола рапортовал о благополучном завершении работ. «Капитан Бабичев» справился с поставленной задачей. Лед на реке тронулся и пошел полным ходом.

Большая благодарность всему экипажу, профессионально выполнившему поставленную задачу по ликвидации затора: капитану Роману Денисенко, старшему помощнику капитана Константину Чумакову, второму помощнику капитана Антону Градову, старшему механику Алексею Толкачеву, первому помощнику механика Александру Шалденко, старшему электромеханику Сергею Чернову, а также заместителю генерального директора по безопасности судоходства ОАО «ЛОРП» Валерию Степанову, который беспрерывно контролировал ход операции.