Зрелищность, чудеса и фестивали: Александр Лобанов о жизни Русского театра

7254

«Петь нужно в любые микрофоны», — уверенно говорит директор Государственного академического Русского драматического театра им. А.С. Пушкина Александр Лобанов и поздравляет жителей и гостей республики с наступающим Новым годом! Руководитель театра рассказал о том, как «выстрадали» выступление на Днях Якутии в Москве и чем театр еще удивит в этом сезоне.


Александр Александрович, расскажите о том, как прошла московская премьера  спектакля «Путь святителя Иннокентия».

Премьера состоялась в Москве на церемонии закрытия Дней Якутии. Спектакль-мистерия «Путь святителя Иннокентия» — выстраданная и долгожданная. По отзывам зрителей, вроде, как состоявшаяся и удачная. Мне сложно говорить объективно, ведь я сам участник постановки. Это надо смотреть со стороны, чтобы делать какие-то оценки, я же могу сказать о подготовке, о каких-то технических вещах и работе над спектаклем.

Все уже наслышаны о современном техническом оснащении этой постановки. Как оно, кстати, смотрелось?

Вместо привычного на сценической площадке задника у нас работал светодиодный экран. Естественно, контент или, проще говоря, картинки сменялись в зависимости от места действия в том или ином эпизоде в спектакле. А перед сценой поднимался проекционный тюль, на котором отображалась картинка уже с мощного лазерного проектора, создавая эффект объемного изображения. Получается, проекция была на тюль, работал экран, еще и само основное действие происходило на сцене – в итоге у зрителя был легкий шок от увиденного. Подобного зрелища мы еще не предлагали, вспоминая все наши «похождения» по другим дням Якутии в Москве. Масштабно, красиво, зрелищно, с хорошей актерской работой.

Было ли трудно представлять премьеру в Москве?

Я объясню один момент: наша площадка в Якутске абсолютно противоположна той, на которой мы работали в Москве. Мы выступали в павильоне Экспоцентра, где сцены в принципе нет. Она создавалась в течение нескольких дней техниками: ставили свет, звук, устанавливали проекторы и подиумы. Была проведена колоссальная работа. Нам пришлось адаптировать нашу постановку. Нужно вспомнить слова одного моего преподавателя театрального института, который говорил: «Петь нужно в любые микрофоны». Было трудно, но мы справились!

Как вы планируете показать такой масштабный спектакль на родной театральной сцене?

Спектакль в том виде, в каком был показан в Москве, точно не будет воспроизведен на сцене Русского театра. Но есть задумка Андрея Саввича Борисова показать его на большой площадке. Так что вполне возможно, что якутский зритель сможет увидеть мистерию, как это было в столице страны. Хотя могу смело сказать, что какие-то изменения всё равно будут, с каждым разом спектакль должен набирать, шлифоваться, соответственно отличаться от предыдущего.

Какой публике будет интересен «Пусть святителя Иннокентия»?

Каждый найдет в этом спектакле что-то свое. Самое главное – после просмотра в сердце что-то точно останется. Постановка никого равнодушным не оставит.

Что будет интересного до конца сезона?

Много чего! Вот сейчас доделывается наша музыкальная сказка «Приключения Алисы». Над компиляцией двух сказок «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» работает режиссер Андрей Габышев. Я думаю, что эта постановка должна показаться интересной и необычной как детям, так и взрослым. Сам по себе сюжет Кэрролла специфичен, а в нашем случае еще и будет соответствующее художественное решение. Нашим актерам нравится этот материал. И это тоже очень важно. Когда самим актерам нравится то, что они делают, то и результат будет соответствующим.

Какие еще планы есть у Русского театра?

Приступаем к Антону Чехову. Елена Корнилова-Мягкая поставит «Чайку». По подготовительной работе можно судить о весьма интересной постановке уже в скором будущем, премьера заявлена на март 2018 года. Наконец-то, пришло время труппе нашего театра поработать с Сергеем Потаповым, который в апреле-мае поставит «Дни Турбиных» Михаила Булгакова, состав труппы позволяет это сделать. Сегодня стоит говорить о том, чего нам не хватает. О чести, патриотизме, семейных ценностях. Постараемся вторую половину этого сезона очень плодотворно провести и показать запоминающиеся спектакли.

Планируем участвовать в двух фестивалях. На «Ново-Сибирский транзит», который состоится в мае 2018 года, поедем с «Капитанской дочкой». Заявка отправлена, результаты узнаем в марте. Осенью будет фестиваль «ПостЕфремовское пространство», который в этот раз станет международным и пройдет в Баку. Там заявлен наш спектакль «Два берега одной победы».

Какой был самый успешный спектакль за этот год?

В плане набора актерского опыта, то однозначно могу сказать, что «Очи черные» режиссёра Анны Бабановой. Удовольствие получили не только зрители, но и сами актеры. Приглашённая постановочная команда была задействована очень серьезная, у всех за плечами огромный опыт. Благодаря этому проекту, наши актеры ещё раз подтвердили, что профессионально находятся на очень высоком уровне и ни в чём не уступают многим известным театральным коллективам. И, конечно, любая постановка с Андреем Саввичем Борисовым – это всегда резонанс, масштаб, событие. Тому подтверждение — «Путь святителя Иннокентия». С ним хотелось бы работать чаще.

Каким был уходящий год?

Самое главное – 2017 год был запоминающимся положительными эмоциями для всех: и для зрителей, и для нашего коллектива. Когда ты занимаешься тем, что тебе нравится – это здорово. А когда это нравится еще и другим – это здорово вдвойне! Приглашаю всех жителей столицы завтра, 27 декабря, в 11 часов на премьеру нашего музыкального спектакля «Приключения Алисы»!