От босановы до «электронщины»: Метаморфозы певицы Ipanema

4120

Как девушку, которая даже не думала о карьере певицы, замечают американские музыкальные лейблы? Страх сцены, мелкие корпоративы, отчисление из университета: о том, что пришлось преодолеть молодой исполнительнице Дарье Соболевой, известной под псевдонимом Ipanema, перед тем, как ее имя засветилось в одном из проектов всемирно известного музыканта и диджея Skrillex, поделилась она сама.


— Дарья, расскажи немного о себе. У тебя музыкальное образование?

— В этом году только окончила университет по специальности «Реклама и связи с общественностью» филологического факультета. Я долго училась: поступила еще в 2010 году, отчислялась и болела из-за того, что долго делала то, что не хочу.

— Будешь ли ты работать по специальности?

— Чтобы понять, нужно что-то выбрать. А я не могу этого сделать сейчас. Уже столько лет зарабатываю на музыке. Работала и флористом, и администратором в музее. Но меня не устраивало отношение руководства к делу. Давно планирую переехать из Якутска, потому что здесь по музыке я уже такой потолок пробила, что делать мне здесь нечего. А выступать с каверами мне надоело уже года два назад.

— Как ты начала заниматься музыкой?

— Еще с детства замечали за мной увлечение музыкой. Но я никогда не думала о том, чтобы начать петь. Только в институте пришло понимание, что хочу идти именно в этом направлении, когда прослушала полную дискографию Эми Уайнхаус – это нечто! Даже собираюсь набить татуировку с ее именем. Это женщина направила меня на правильный путь. Как-то это все сложилось, и я попробовала петь.

— С чего начиналась твоя карьера?

— В 2011 году, осенью на втором курсе, участвовала в конкурсе СВФУ «Голос Сергеляха». Он был в формате якутской эстрадной музыки, поэтому я, исполнившая песню Сэм Браун «Stop», была там немного не в тему. Я начала закрываться, поняла, что у меня проблемы и петь дальше не смогу. Хотя еще в школе постоянно выступала в качестве ведущей и играла в КВН. Но амплуа певицы для меня было ново. Во время конкурса я слишком сильно разволновалась. Мне долго мешали психологические зажимы.

— И как ты преодолела свой страх?

— После студии Семена Ченянова я начала чувствовать какую-то уверенность на сцене. Потом «случилась Эми». Полностью посвятила себя изучению музыки, хотя на тот момент не думала, что это как-то повлияет на мое будущее, мне нужно было писать курсовую. Я тогда почти не училась, стала много прогуливать. Но нет худа без добра: уже в начале 2013 года начала выступать. Меня нашел рэпер, которому я написала припев. В 2015 году участвовала в музыкальном проекте «Живой голос», в котором дошла до полуфинала.

— Уже не боялась?

— Перестала бояться, пройдя кастинг конкурса. Когда оперный певец Юрий Баишев тебе говорит, что ты крутая певица, волноваться смысла больше нет. С опытом, с годами страх прошел. Этот конкурс пробудил во мне желание двигаться дальше. Я не стремилась победить на конкурсе, для меня победой было то, что я доказала себе, что могу выступать на сцене.

То, чего я добилась сегодня, огромное достижение! Если бы мне рассказали об этом пять лет назад, я бы не поверила.

 

— Какое было самое большое достижение за всю твою карьеру?

— Я записалась с Максимом Лазиным из Dead Dynasty, которого знают под псевдонимом Mnogoznaal. Потом попала в сборник сайта современной музыки «The Flow». А еще наш с Illusor трек вошел в подборку суб-лейбла Skrillex «Nest HQ» и GRRL. Вот это, пожалуй, самое большое достижение. Думаю, ни одна российская певица туда не попадала. После этого почувствовала, в Якутске начали по-другому ко мне относиться. Была возможность «зазвездиться», но я человек простой.

— Ты недавно выкладывала в соцсети новость с записью твоего трека на бруклинском лейбле? Как они тебя заметили?

— Я совершенно случайно попала в коллаборацию российских артистов на бруклинском лейбле «Dirty Tapes». Туда вошли 27 треков крутых артистов. Песню, включенную туда, мы записывали с другом, ее заметили на SoundCloud, потом мне написал хозяин лейбла и пригласил стать частью его сборника.

В музыке всегда так, в принципе, как и в любом творческом деле. Если ты что-то свое выкладываешь в Интернете, то неожиданно тебе могут поступать разные предложения.

 

— Когда уже выйдет твой первый альбом?

— Должен был выйти этой зимой, но не получилось. Мы застряли на двух треках, не можем найти подходящий звук. Многое еще не дописано, где-то припев провисает, где-то нет куплета. Дмитрий Пшеничных Illusor, с которым мы пишем, уехал в Санкт-Петербург, так что работаем онлайн. До лета альбома точно не будет.

— В каком жанре ты сейчас поешь?

— Работая с Illusor, в первый раз осознала, что двигаюсь в правильном направлении. Я была как раз в состоянии перехода от хип-хоп музыки к жанровому смешению альтернативного фолка, электроники и инди. Живя в Якутске, в таком настолько насыщенным фольклором городе, где пять минут — и ты уже в лесу, хотела зацепиться за эту волшебную атмосферу. Я попыталась сделать, но не знаю, почувствуют ли это люди. Перерыла множество жанров, чтобы найти себя. И пришла к выводу, что прежде всего нужно отталкиваться от лирики.

Самобытная, настоящая и необычная композиция получится только тогда, когда ты слушаешь самого себя и пишешь так, как душа просит.

 

— О чем будет твой альбом? Есть ли в его основе какая-то история?

— У моей семьи интересное прошлое: со стороны деда шесть поколений ямщиков. Всю историю можно привязать именно к этой старожильской эстетике. В песнях альбома будет и магия, и надежды юного мятежного сердца, и ожидание любви. Все истории очень воздушные, как в феерии «Алых паруса» Александра Грина. Наверное, никто из моих знакомых не поверит, что это я написала, потому что многим я кажусь циничным человеком.

— Какие еще есть планы, кроме выпуска альбома?

— Нужно парочку песен на английском написать. С URAAN уже давно планируем. Еще мы собираемся снять клип на песню «Незабудки», она из нового альбома, но я с ней уже выступала.

— Все, наверное, интересуются, почему у тебя такой псевдоним? Что же он означает?

— Когда записывалась с рэпером, долго думала над тем, как назваться. Тогда я слушала бразильский джаз, а главный стандарт в этом жанре – «Girl from Ipanema». Меня в Твиттере даже звали Ipanema. Я настолько прониклась атмосферой стиля босанова, что отождествляла его с собой. А потом это имя стало отражаться на моем образе: мои выступления такие же, как и сама музыка, отстраненные, спокойные и расслабляющие.

Слушайте специально составленный Дарьей плейлист на нашей странице vk.com/ysia_news.

1
0