НЕГОСЗАКАЗ: Кто и зачем атакует госСМИ?

6406

Последние несколько лет некоторые «независимые» якутские журналисты, «частники» ведут необъявленную информационную войну против государственных средств массовой информации. На страницах газет и – в особенности — на просторах интернета выходят обличающие руководство «Сахамедиа» и Национальной вещательной компании «Саха» материалы. Понятия «корпоративная этика», «цеховая солидарность» у этих журналистов давно атрофировались. Любая демонстрация достижений и успехов, перемен и изменений, происходящих в госСМИ, тут же подвергается нападкам, жесточайшей критике и торпедируется.


Хронология атак

Особенно немил и нелюб для «частников» оказался руководитель медиа-холдинга «Сахамедиа» Кирилл Алексеев, при котором формат и содержание государственных СМИ, очевидно, изменились в лучшую сторону. Осенью прошлого года, когда было объявлено о решении перевести республиканские газеты «Якутия» и «Саха Сирэ» на издательскую схему подписки и бесплатное распространение, — положение на информационном фронте стало еще более критическим. В этом году атаки возобновились с новой силой.

D25B1512

Откроем якутские сайты и просто в поисковике наберем «Сахамедиа».

16 марта — «Кирилл АЛЕКСЕЕВ “пилит” бюджет прикрываясь интересами госСМИ?»

12 марта — «Республика тратит в день 2,3 миллиона на ГосСМИ»

10 марта — «Пять методов распила бюджета или экспроприаторы от АО РИИХ “Сахамедиа”,

3 марта — «В Якутии не стали массово подписываться даже на бесплатно распространяемые госСМИ»

2 февраля — «У “медиабратвы” появились… “медиасестры”

11 марта — «САХАМЕДИА: КОРРУПЦИЯ В ГОССМИ? Независимая пресса намерена обратиться к властям, в ОНФ и прокуратуру»

5 марта — «ГОСЗАКУПКИ: ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ РЕСТОРАНУ «ТЫГЫН ДАРХАН» И ТРОЙНЫЕ ПЛАТЕЖИ В САХАМЕДИА И ЕГО ФИРМЫ-«ПРОКЛАДКИ»

5 марта — «СКОЛЬКО СТОИТ ПИАР ВЛАСТЕЙ, или Кто и сколько платит медиа-холдингу «Сахамедиа»

5 марта — «ГОССМИ: БЕСПЛАТНАЯ РАЗДАЧА ПРОВАЛЕНА»

6 марта — «Почему в Якутии борцы с коррупцией не видят то, что у них под носом?»

3 марта — «В Якутии не стали массово подписываться даже на бесплатно распространяемые госСМИ»

30 января  — «Сахамедиа» ввел читателей в заблуждение относительно газет «Якутия» и «Саха сирэ»»

13 января — «В Якутии информационную политику определяет «медиабратва»?

10 марта — «Кому бардак, а кому мать родна»

3 марта — «Бесплатная раздача газет в Якутии с треском провалилась»

Собственно, даже читать эти публикации нет смысла, — все понятно из заголовков. Основной посыл: медиаменеджеры-государственники — «кривые», «косые», «воры», «коррупционеры», все что они делают – плохо, неправильно, непрофессионально и даже преступно. Газеты «Якутск вечерний» и «Кыым» также неоднократно критиковали процессы, происходящие в госСМИ.

Методы информационной войны

В прошлом году один из авторов этих строк обучал студентов – будущих журналистов СВФУ. Среди прочего обсуждали тему: «Методы информационной войны». Давайте сопоставим эти классические методы с публикациями в «независимых» СМИ.

Советы:

1. Не нужно ругать конкурента в лоб. Обычно достаточно вызвать сомнение. Лобовая ругань – практически всегда вызывает отторжение, своего рода неприятие. Люди не склонны верить ругани.

2. Необходимо атаковать наиболее важные свойства конкурента… Только атаковав главные свойства бизнеса конкурента, можно добиться результата. Например, представим, что надо атаковать какую-либо строительную кампанию и целевой аудиторией атаки являются покупатели их квартир. Какие главные свойства в этом случае? Качество квартир, качество дома, экологическая чистота строительного участка и используемых материалов, адекватная цена квартир и т.п. Среди этих свойств и надо искать недостатки или факты вызывающие сомнения.

3. Третьим принципом является правдивость информации. Вам совсем не обязательно сообщать ложные данные, всегда можно найти вполне правдивую информацию, касающиеся конкурента, или создать таковую.

4. Определите, что вы собираетесь атаковать. Можно атаковать продукт и его покупателей. Или атаковать саму компанию и её персонал. Атаковать директора, бухгалтера и их родственников. Атаковать властные структуры, от которых зависит бизнес конкурента.

5. Далее выявить целевую аудиторию людей, для которых предназначена эта информация. Обычно это те люди, которые непосредственно соприкасаются с объектом атаки. Если это бухгалтерия, то целевой аудиторией будет вероятней всего налоговая инспекция и т.д.

По методичке

Доставка бесплатных газет: Онлайн-трансляция

D25B0262

С позволения сказать, коллеги четко следуют методам информационной войны. Например, в их публикациях аудитории упорно навязывается мысль, что «читатель не рад бесплатному распространению», что газеты «Якутия» и «Саха Сирэ» «никто не читает», что «акция провалена», что «неправильно расходуются бюджетные средства», а «управление неэффективно». Это и есть атака на важные свойства конкурента.

Часть информации также является почти правдивой. Это касается размеров государственных субсидий, ежегодно выделяемых из бюджета республики: «около миллиарда(!), «львиную долю из которых получает «Сахамедиа»».

Никто ведь из псевдоразоблачителей не потрудился изучить отраслевую государственную программу, находящуюся в открытом доступе, и увидеть собственными глазами, что медиа-холдинг на издание двух больших газет, «Якутии» и «Саха Сирэ», которые теперь доставляются практически по всей республике, получает от государства по конкурсным процедурам субсидии в год на сумму не более 89 млн. рублей. Им важно напугать людей миллиардами, не вникая в суть вопроса.

Да, акционерное общество «Сахамедиа» участвует и иногда выигрывает, а иногда проигрывает в госконтрактах, которые проводят республиканские министерства и ведомства. И в дальнейшем намеревается это делать, равно, как и вести иную, разрешенную законом коммерческую деятельность, как ведущий медиахолдинг республики.

…Из той же оперы в этих публикациях — призывы и апелляция к руководству республики, ОНФ и прокуратуре – разобраться, проверить, наказать. Вот вам и «целевая» аудитория.

«План Барбаросса»

Вот такие методы ведения информационной войны используют эти журналисты. Вы спросите, зачем это делается? Задач в этом «плане Барбаросса» несколько:

Народные газеты: Как «Якутия» и «Саха сирэ» становились бесплатными

D25B0215-1 (1)

1. Путем постоянных целенаправленных, синхронизированных по времени нападок, информационных вбросов вызвать сомнение в эффективности руководства госСМИ и дискредитировать его. Задача максимум – добиться отстранения.

2. Если не пройдет – хотя бы ослабить конкурента, посеять нервозность в коллективах госСМИ, дестабилизировать их деятельность. Информационное противостояние усилилось после перехода государственных печатных СМИ на бесплатную систему распространения. Четырех-, пятикратное увеличение тиражей «Якутия» и «Саха сирэ», рост влияния госСМИ на аудиторию, прогнозируемое возвращение рекламодателей в госиздания, — все это пугает хозяев мелких и в меру популярных СМИ, привыкших зарабатывать, как угодно и на чем угодно, вплоть до так называемого информационного рэкетирства. И это уже не борьба идеологий, а борьба за выживание. А в ней все средства хороши.

Кирилл Алексеев: ГосСМИ должны защищать интересы якутян

WhatsApp-Image-2016-10-25-at-18.27.01-696x464

3. В такой специфической форме оказывая давление на власти республики, — добиться выделения/увеличения бюджетного финансирования для своих ресурсов. Частные СМИ внимательнейшим образом мониторят все государственные и муниципальные контракты и участвуют в аукционах, даже если заведомо не в состоянии качественно выполнить условия договора об оказании информационных услуг. Это и республиканские министерства и ведомства, и Госсобрание (Ил Тумэн), и город Якутск, и крупные хозяйствующие субъекты. Выдвинув тезис о том, что “госСМИ не должны участвовать в конкурсах и грантах», просто силятся вытеснить основного конкурента.

Как видно из происходящих событий, речь идет о натуральной войне, а войны, как известно из истории, возникают на фоне кризисов. Постсоветская модель печатных СМИ, которая начала формироваться в середине 90-х, расстановка фигур в якутском медиа-поле, сложившаяся в результате идущих с тех же времен процессов, все менее соответствуют сегодняшнему времени и, тем более, запросам завтрашнего дня.

А коллеги-«частники» пошли по отработанному шаблону: в попытках сохранить уже не жизнеспособное, но такое привычное положение вещей, применили оружие, которым они так умело пользуются, — ушат помоев, дискредитация, дестабилизация, шантаж.

Цивилизованное пространство

Газета «Якутия» вошла в «Золотой фонд прессы – 2017»

«Сахамедиа» за 4 года работы сформировался как современный многопрофильный медийный холдинг. Традиционные печатные СМИ, общественно-политические газеты «Якутия» и «Саха Сирэ», благодаря бесплатному распространению доступны теперь населению всей республики. Наши читатели положительно оценивают изменения форматов и уход от официоза. Газеты стали намного ближе к народу.

Модернизированный республиканский медиацентр стал центром для проведения всевозможных деловых, общественно-политических мероприятий, пресс-конференций, круглых столов на острые темы. Здесь же записываются видеопрограммы для интернета и республиканского телевидения.

Сайт «ЯСИА» — лидер среди якутских информационных интернет-ресурсов. Открывшийся всего 4 месяца назад сайт edersaas.ru стремительно набирает популярность и фактически является единственным полноценным сайтом на якутском языке.

Мы уверены в успехе новой для республики дискуссионной площадки, сайта мнений gazetayakutia.ru, куда пишут журналисты «Сахамедиа», других изданий, известные авторы, политики, общественные деятели и блогеры.

«Медиалогия»: Теоретически ЯСИА входит в число 30 самых цитируемых СМИ России

«Сахамедиа» ищет новые формы развития в своем устремлении быть актуальным сегодня и войти в завтрашний день, сформировав цивилизованное информационное пространство. До тех пор, пока существует государство, существует и государственная информационная политика. ГосСМИ: НВК «Саха», республиканские газеты «Якутия» и «Саха Сирэ», сайты «ЯСИА», edersaas.ru, gazetayakutia.ru, районные газеты, социальные издания были, есть и будут основным инструментом реализации этой политики и каналом доставки оперативной и объективной информации.

Политика отдельных интернет-ресурсов, основанная на манипуляции фактами, разжигании ненависти, провокациях и информационном шантаже, обречена на провал.

Авторы:
главный редактор газеты «Якутия» Виталий Андрианов,
главный редактор газеты «Саха Сирэ» Чокуур Гаврильев.

20
11