Один день из жизни учителя: Преподавание – это вечная молодость!

8623

Совмещать преподавание и общественную деятельность, уделять время семье и внеклассной работе. Каково приходится молодым педагогам Якутии? Об этом ЯСИА рассказала учительница математики школы №26 города Якутска Виктория Иванова. Подробности — в фоторепортаже с удобным навигатором. 


Самое хорошее в моей работе – это общение с детьми

Я с детства мечтала стать учителем, любила всех поучать еще совсем маленькой. Поэтому целенаправленно шла по выбранному пути. Конечно, один из основных мотиваторов для любого учителя — любовь к детям.

8

2

Рабочий день начинается с шести утра

Сейчас у меня четыре класса. 5 «А» — математический, 6 «А» — гуманитарный, 8 «Е» — математический, 9 «Г» — общеобразовательный.

В день у нас бывает от трех до шести уроков. Школа большая – работаем в две смены, и занятия не всегда идут подряд. Поэтому ежедневно с первого и до последнего урока находимся в школе.

В перерывах проверяем домашние задания, заполняем классные журналы. Конечно, четыре класса — это масса домашних работ, которые нужно оценить. В старшем звене математика разделяется на два направления – алгебру и геометрию. Вот и считайте.

8

2

Ученица 5 «А» класса Аня Ионина:

У нас в классе среди мальчиков пока нет отличников, а среди девочек нас двое. Думаю, это связано с тем, что девочки более усердные и внимательные. Но мне тоже уже стали надоедать дроби. Если пропустить урок, бывает сложно потом понять тему.

Надеюсь, Виктория Валерьевна будет у нас вести математику и дальше.

8

2

Ученик 5 «А» класса Герман Иванов:

У нас класс с углубленным изучением математики. Можно сказать, что мы все «дружим» с этим предметом. Виктория Валерьевна у нас первый учитель математики после начальных классов. занимаюсь хорошо, на пятерки. Думаю, самое сложное — это изучение дробей. Нужно быть очень внимательным.

Заданий задают не сильно много, но иногда мне помогает мама. Она окончила школу с серебряной медалью.

8

2

Как повысить интерес к учебе?

Урок должен быть интересным с первых минут. Если у детей сразу все начинает получаться, возникает так называемая «ситуация успеха». Удалось один раз, удастся и во второй. Нужно говорить, что знания пригодятся не только на экзаменах, но и в жизни.

В пятом классе дети еще совсем маленькие, только закончили начальную школу. Поэтому очень важно заинтересовать их предметом. Тогда в старших классах работа пойдет по накатанной.

Это большая ответственность, от первых уроков зависит, будут ли ребята любить предмет.

8

2

Федеральный государственный образовательный стандарт

Система образования не стоит на месте. Даже то, чему нас обучали в университете, уже считается не актуальным. Введены новые стандарты — теперь нет планов урока, а есть технологические карты по ФГОС.

Раньше обозначалась тема, а сейчас приветствуется «проблемное» обучение – когда дети должны сами понять, о чем идет речь. Примерно 15 минут урока всегда выделяются на обсуждение. Математика, конечно, еще не полностью перешла на эти стандарты, так как практические задания и наглядные примеры здесь актуальны всегда.

8

2

Зарплата и студенческие байки

В университете среди студентов ходили разные страшные байки о современных учениках. Рассказывали действительно ужасные истории. Поэтому многие мои однокурсники не пошли в школу. Есть такой срок — три года. Если проработал это время, то, скорее всего, останешься в профессии навсегда.

Если молодой учитель сидит на одной ставке, то действительно получает немного, ведь у него нет категории и опыта.

Необходимо показать результаты, обучить олимпиадников и так далее. Трудясь в две смены, приходится заниматься этим в обеденное время. Тогда кабинеты более-менее свободны, и мы занимаемся с отстающими или уделяем время ребятам, делающим успехи.

8

2

Общественная жизнь – по воскресеньям!

Опыт, полученный в «Меридиане» — школьном объединении учителей, мы захотели распространить на весь Якутск. Придумали название проекта – ассоциация молодых учителей «Столица» — и стали думать, как его реализовать. Тут нам сильно помогли в молодежном правительстве Якутии.

Прошло большое открытие, собралось более ста молодых учителей. Сейчас работаем. Провели очень много мероприятий, последнее из которых — республиканский конкурс «Мисс образование». Ездили по обмену опытом в Чурапчинский улус, где узнали много нового.

8

2

Любовь Ноева: Точка зрения директора

Виктория училась в нашей школе, закончила с золотой медалью. Потом пришла после университета с красным дипломом. С тех пор работает, является классным руководителем математического 8 «Е» класса.

Мы стараемся помогать молодым учителям. У нас 30% преподавательского состава – учителя «до десяти лет» стажа. Все приживаются, и никто не уходит. Сказать о том, что профессия переживает кризис, нельзя. Нам бы только поменьше проверок и бумажной волокиты.

Виктория и другие молодые педагоги очень активно занимаются общественной работой, стараются, но это отнимает много сил.

Конечно, у них не такая большая зарплата. Но мы стараемся удержать молодые кадры. Приходите к нам работать!

8

2

Вечная молодость

Жизнь учителя — очень насыщенная. В последнее время наблюдается интерес к профессии, наверное, потому что преподавание – это вечная молодость!

8

2
8
2