Феодосия Габышева внесла ряд предложений по развитию сельских школ

0
157

Народный депутат Якутии, председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Феодосия Габышева 4 марта выступила на расширенном пленуме Центрального совета ООО «Всероссийское педагогическое собрание».


Мероприятие провели член Комитета СФ Елена Попова и председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова.

Якутский парламентарий выступила с докладом на тему «Актуальные вопросы сохранения и развития сельских школ».

«Сельская школа – уникальный ресурс для эффективного социально-экономического развития регионов, интегратор человеческих ресурсов. В связи с этим возникает необходимость выстраивания долгосрочной образовательной политики и эффективной системы поддержки сельских территорий с учетом нового пространственного развития России в ближайшем будущем. Есть над чем задуматься и над чем работать», — сказала Феодосия Габышева.

Согласно статистике, 26 из 42 тысяч российских школ находятся в сельской местности. В Якутии этот показатель равен более 70%, 63% из них – малокомплектные наслежные школы с малочисленным контингентом от 50 до 108 учащихся, 13 кочевых школ.

«На сегодня нельзя считать, что меры государственной поддержки сельских образовательных организаций достаточны. Остаётся немало вопросов, которые следует решать. Только комплексный подход, разработка конкретных эффективных механизмов на местах могут решить данную проблему», — сказала якутский парламентарий.

Феодосия Габышева внесла ряд предложений. Во-первых, по ее мнению, нужен федеральный закон о статусе сельской школы.

Во-вторых, с учетом региональных, климатогеографических, социокультурных и иных особенностей для гармоничного развития детей в условиях Крайнего Севера и Арктики необходимо рассмотреть вопрос принятия федеральной программы «Дети Арктики». Подобные программы ранее принимались и действовали и на федеральном, и на республиканском уровне.

В-третьих, нужно разработать механизмы создания мобильных профессиональных команд педагогов для работы в отдаленных и труднодоступных сельских территориях.

В-четвертых, назрела необходимость проведения очередного Всероссийского съезда сельских школ, где необходимо содержательно обсудить сложившуюся в государственной политике ситуацию в отношении развития сельских территорий и, соответственно, сельских школ в Российской Федерации; ответить на вопросы: Какие диспропорции и тенденции сложились в развитии сельских школ в зависимости от территориальной зоны? Какие направления в развитии сельской школы можно определить в ближайшей перспективе?

«Наступил момент, когда мы сообща можем решить важные стратегические вопросы, которые волнуют многих», — завершила свое выступление народный депутат Якутии.