Экипаж — одна семья: «Ленанефть-2031» работает в Арктике

0
64

На календаре сентябрь, для речников напряженный период – время работы в Арктике для выполнения государственной задачи обеспечения Северного завоза. Если кто-то и может прожить без каменного угля и дизтоплива, то для людей, которые живут на самом Крайнем Севере – это тепло, а значит жизнь. Поэтому-то и существует понятие жизненно необходимые грузы, доставляют которые уже десятки лет речники Ленского объединенного речного пароходства. 


В Арктике хорошо знакомы с «Ленанефтями» — танкерами «река-море» приписки Пеледуйской БТЭФ. Именно они доставляют нефтепродукты для северных улусов, для Яны, Колымы, Индигирки и других северных рек.

Экипаж теплохода «Ленанефть-2031» — один из передовых Ленского пароходства. Производственные задания речники стабильно выполняют, работают без происшествий. Много в работе зависит от командира – капитана судна, от его ответственности и грамотности.

В экипаже «Ленанефти -2031» трудится 11 человек. Комсостав стабильный, только капитан Виктор Перевалов руководит экипажем этого танкера двенадцатую навигацию.

Виктор Григорьевич 19 октября следующего года отметит 60-летний юбилей. Родом он из п. Мама Мамско-Чуйского района Иркутской области. В 1979 году окончил ГПТУ-6, в 1987 году — ЯРУ по специальности «техник-судоводитель». Флотскую карьеру начал, как и все, с рулевого моториста. Первым теплоходом был «Гвардейск» Пеледуйской РЭБ. После службы в рядах Советской Армии Перевалов трудился на «СТ-912», «Химки». В 1986 году пошел третьим штурманом-третьим помощником механика на теплоход «Наро-Фоминск», затем на «Ленанефть-2060». Через три года – первым штурманом-первым поммеханика «Ленанефть-2060». На капитанский мостик встал в 1992 году теплохода «Ленанефть-2056», руководил экипажами «Ленанефть-2004», «Ленанефть-2011», «Ленанефть-2» и с 2007 года бессменно – «Ленанефть-2031».

Перевалов награжден почетной грамотой министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии в 2012 году, Флотским крестом в 2015 году, нагрудным знаком «За безаварийную работу на речном транспорте I степени» в 2018-м.

В Ленском пароходстве есть традиции – воспитывать молодых речников из числа курсантов. Ежегодно в ПАО «ЛОРП» приезжают порядка трехсот курсантов из учебных заведений речного и морского флота России – Астрахани, Ростова, Петрозаводска, Великого Устюга, Самары, Благовещенска, Новосибирска и других. Ребятам оплачивают проезд, выплачивают заработную плату, обеспечивают спецодежой и колпитом, обучают в Учебном центре водного транспорта в Жатае.

В экипаже «Ленанефть-2031» трудятся курсанты из Великого Устюга, Уфы и Петрозаводска. Владислав Белоруков учится на четвертом курсе МГАВТа.

«Я впервые в Якутии, так же, как и остальные курсанты, — говорит Владислав Белоруков. — Нас приняли в экипаже очень хорошо, дали отдохнуть, накормили, выдали спецодежду, мы обеспечены колпитом. Своевременно получаем заработную плату. В свободное от несения вахт время занимаемся отчетами по практике. Командиры строгие, но справедливые. Нравится микроклимат в экипаже, судовой повар готовит вкусно, по-домашнему. Для меня, как для будущего моряка, практика на танкере на морском участке – это большая удача. Стараюсь выполнять все четко и ответственно».

В экипаже трудятся женщины – радист и повар. Наталья Каппесс на флоте уже более четверти века. Начинала с матроса, потом окончила курсы радистов, пошла на СТ-900, работала на «чешках», с 2000 года на «Ленанефти-2003», вот уже шестую навигацию трудится в экипаже «Ленанефть-2031» радистом и проводником.

«Веду прием циркуляров, радиограмм, перенаправляю, — рассказывает Наталья Леонидовна. — По второй должности проводника хочу отметить, что все необходимое для работы мы своевременно получаем, всего хватает. Главное – обеспечение стало значительно лучше».

Тимур Салимгареев и Тимур Фахретдинов учатся на третьем курсе электромеханического отделения Уфимского филиала ВГУВТа, Юрий Наумчик – на третьем курсе механического отделения Беломорско-Онежского филиала ВГУВТа (Петрозаводск).

«Мы прошли обучение в Учебном центре для работы в морях по спасательным шлюпкам и плотам, пожарной безопасности, получили сертификаты соответствия, — говорит Тимур Салимгареев. —  У нас много хороших впечатлений, сейчас мы работаем в суровых условиях Арктики. Но мы не боимся трудностей, столько уже тревог позади, гидрокостюмы надеваем на время постоянно, тренируемся. Обстановка в экипаже очень хорошая, доброжелательные командиры, а повар Елена Федотова так вкусно готовит, что вспоминается дом, мамины пирожки. Нам все нравится, а главное – это практические опыт работы на танкере «река-море» плавания».