Добыча алмазов в АЛРОСА выросла на 23%

0
33

АЛРОСА, мировой лидер по объемам добычи алмазов, сообщает о производственных результатах и предварительных результатах продаж за III кв. и 9 месяцев 2018 года.


Ключевые показатели III квартала и 9 месяцев 2018 года:

— Добыча алмазов в III кв. выросла на 23% кв/кв (+2% г/г) до 10,5 млн карат в связи с сезонным возобновлением производства на россыпных месторождениях, увеличением объемов обработки руды и песков, а также постепенным выходом на проектные показатели ранее запущенных активов.
Сокращение добычи алмазов за 9 мес. на 11% до 26,4 млн карат в основном обусловлено выбытием из обработки руды с трубки «Мир», а также завершением отработки открытым способом трубки «Удачная».

— Обработка руды и песков в III кв. выросла до 17,2 млн тонн, на 70% кв/кв (+10% г/г), в связи с сезонным возобновлением производства на россыпных месторождениях.
Обработка руды и песков за 9 мес. выросла на 4% до 33 млн тонн за счет роста объемов обработки руды на россыпных месторождениях.

— Среднее содержание алмазов в руде в III кв. снизилось на 28% кв/кв (-7% г/г) до 0,61 карат/т, что в основном связано c сезонным ростом производства на россыпных месторождениях. Выбытие производства алмазов трубки «Мир» в 2017 г., а также рост производства на активах с более низким содержанием оказали влияние на снижение содержания за 9 мес. на 14% до 0,8 карат/т.

— Продажи алмазов Группы АЛРОСА (не включая продажи бриллиантов) в III кв. составили 6,7 млн карат (-26% кв/кв), в том числе 4,7 млн карат алмазов ювелирного качества (-26% кв/кв) и 2,0 млн карат алмазов технического качества (-27% кв/кв). Продажи за 9 мес. составили 29,1 млн карат (-9% г/г), в том числе 21,1 млн карат алмазов ювелирного качества (-12% г/г) и 8,0 млн карат алмазов технического качества (+1% г/г).

-Запасы на конец III кв. выросли на 42% кв/кв (-11% г/г) до 15,5 млн карат в связи с сезонным ростом добычи на россыпных месторождениях на фоне снижения продаж в натуральном выражении.

— Рост средних цен реализации на алмазы ювелирного качества: по результатам продаж в июле-сентябре средние цены реализации* (с учетом влияния изменения структуры продаж) выросли на 22% кв/кв (+18% г/г) до $199/карат, что связано с ростом продаж алмазов размерностью +10,8 и +2 карата.

— Индекс цен вырос на 5,2% с начала года на фоне роста спроса на алмазную продукцию.

— Продажи за III кв. снизились на 10% кв/кв до $973 млн (+13% г/г), в том числе продажи алмазов (без учета технических алмазов и бриллиантов) составили $949 млн.

— Прогноз на 2018 г.: оценка производства ожидается без изменений на уровне 36,6 млн карат (-8% г/г).

Обзор рынка

— Продажи ювелирных изделий с бриллиантами (ЮБИ) выросли в I полугодии 2018 г. на 6%, при этом был зафиксирован рост продаж на всех ключевых рынках потребления ювелирных изделий, за исключением Индии, что связано с проблемами финансирования отрасли со стороны местных банков.

— В I полугодии 2018 г. рынок ЮБИ находился в позитивном состоянии, в том числе за счет уверенного роста крупнейших рынков — США и Китая. Продажи ЮБИ в Северной Америке увеличились на 5% г/г, продажи в Азии и Европе в долларовом эквиваленте выросли на 8% г/г (+3% и -3% г/г соответственно при постоянных курсах).

-В III кв. 2018 г. на алмазном рынке отмечался сезонный спад активности в связи с периодом летних каникул. Начиная со второй половины августа, огранщики начали загружать производственные мощности в преддверии паузы на праздник Дивали (7 ноября) для подготовки достаточного уровня запасов бриллиантов под праздничный сезон. Вместе с тем возобновление активности на рынке после летних каникул характеризуется тенденцией к ослаблению спроса в сегменте недорогого товара, связанной в том числе с ослаблением мировых валют относительно доллара США.

Здесь и далее данные по производству, реализации, ценам, запасам за III кв. и 9 мес. 2018 г. являются предварительными и могут быть уточнены. Данные по состоянию алмазно-бриллиантового рынка являются оценкой Компании.

На изменение средних цен реализации (выручка от продаж, деленная на объем реализации в каратах) оказывает влияние также изменение структуры реализованной продукции в отчетный период.