Денис Мантуров: Будем восстанавливать речное судостроение в Якутии

    0
    27

    В ходе обширного интервью по вопросам развития собственного производства, данного изданию «Аргументы и факты», министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил о возрождении речного судостроения в регионах, в том числе и в Якутии.


    Речное судостроение, по словам министра, «потихонечку оживает». «Онежский судостроительный завод сейчас загружен заказами, а ещё недавно он был в банкротстве. Кроме того, будем восстанавливать предприятия в Якутии, Ямало-Ненецком округе, Тюмени», — рассказал изданию Денис Мантуров.

    По его словам, в последние годы в российском судостроении произошёл перелом в сторону развития гражданского сектора. В первую очередь, это связано с программой «квоты под киль». Получая права на вылов биоресурсов, предприятия должны построить в России и в дальнейшем использовать для этого современное рыболовецкое судно. Впервые за много лет, отметил министр, на судостроительные предприятия пошли рыбопромысловики.

    «Сейчас заказано уже 50 судов, причём это не баркасы, а полноценные средне- и крупнотоннажные суда, среди которых не только траулеры, но и ярусоловы, другие современные типы рыбопромысловых судов. Общий заказ оценивается в сумму 120 млрд руб. Строить мы их будем не только на Дальнем Востоке, где имеется много верфей, которые в состоянии производить современные суда. У нас работают судостроительные предприятия и в Калининграде, Санкт-Петербурге, Рыбинске, Ярославле. Все они участвуют в этой программе и благодаря ей поднимаются», — подчеркнул Денис Мантуров.

    Напомним, в марте прошлого года была начата реализация проекта реконструкции и модернизации Жатайской верфи. Завершить его планируется до 2020 года в два этапа: от модернизации слипа к созданию судокорпусных производств. Проект был разработан с целью обновления судов, эксплуатируемых в Ленском бассейне, и оборудования Жатайского ССЗ, которое не обновлялось с 70-х гг. Общая потребность якутских предприятий водного транспорта до 2035 года составляет 352 новых судна.

    Примерная стоимость проекта составляет 5,7 миллиарда рублей, причем большую часть средств предполагается получить из федеральных источников. После ввода в эксплуатацию судоверфи на ней планируется строить до 10 новых судов и до 6 — направлять на модернизацию и реновацию.