Насколько успешны оказались продажи на ярмарке во время Дней Дальнего Востока в Москве, как прошли мастер-классы, что привлекло большее внимание посетителей, рассказали предприниматели на встрече в центре «Мой бизнес». Именно центр и Минпред Якутии помогли им принять участие в фестивале, для этого были использованы средства нацпроекта по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Посетителям фестиваля была предложена разнообразная деловая и развлекательная программа. Гости смогли познакомиться с культурой регионов, встретиться с работодателями и представителями вузов Дальнего Востока, посетить лекции ведущих спикеров и блогеров, пройти профориентационные тесты, получить консультации по построению карьеры.
Руководитель компании «Камелек» Ольга Григорьева рассказала, что представители якутского бренда национальной посуды провели на фестивале практический мастер-класс: «Наш художник Маргарита Григорьева лично обучала посетителей росписи, рассказывала о якутских чороонах и другой посуде, как был устроен быт наших предков. Кроме этого, мы подключили к мероприятию Федерацию национальных настольных игр Якутии, они провели мастер-класс «Хабылык-хаамыска».
Она добавила, что спросом пользовались кружки и кытыйа. «Чоороны покупали, но меньше».
Ольга Григорьева также отметила, что Ассоциация «Сделано в Якутии» работает над разработкой единого бренда для всех якутских производителей, которые участвуют в региональных и международных мероприятиях. «Мы должны стремиться к узнаваемому стилю. Все оформление на выездных мероприятиях должно быть в едином стиле. Так мы станем узнаваемыми. Ассоциация включает более 100 местных производителей. Мы вместе, одной командой работаем над поднятием статуса бизнеса Якутии», – добавила владелец компании «Камелек».
О том, что профессионализм продавцов способствуют хорошей реализации на выставках, сказала представитель компании «Якутские сувениры» Александра Колесова. «Мы представляем работы наших мастеров, которые сдают нам свои изделия на реализацию. Мы продали все, что с собой привезли в Москву. Это магнитики, значки, брелки, мелкие сувениры, изделия из меха. Выставка прошла очень продуктивно для нас», – сказала предприниматель.
«Когда мне предложении принять участие в Днях дальнего Востока в Москве, я очень заинтересовалась. Все свои изделия делаю сама. Позиционирую себя как художник. В Москву взяла сумочки ручной работы. Когда я зарегистрировалась как предприниматель, сама организовывала и оплачивала свое участие в мероприятиях. Для меня такое впервые, что расходы на выставку были оплачены не мною», – рассказала на встрече производитель изделий из кожи в национальном стиле Клавдия Семенова.
Кузнец Савва Левин тоже провел небольшой мастер-класс. Он обучил желающих азам кузнечного ремесла и изготовлению якутских ножей. «Я впервые побывал в Москве. Просто поражен поездкой. Сам фестиваль тоже очень впечатлил. Стеллажи, которые нам предоставили спонсоры, оказались очень хорошо спроектированы — все свои работы я очень красиво разместил. Посетители выставки интересовались небольшими ножами, у которых клинок 11-15 см. Дорогие изделия, инкрустированные драгоценными камнями, металлами и костью, привлекали много внимания, но спрос был на рабочие ножи. Удивил факт, что хомусы тоже оказались очень востребованными. Мастер-класс привлек много участников, но, к сожалению, вентиляция помещения не позволила показать мое мастерство в полной мере. Гости, под моим руководством, сами выковывали клинки», — поделился мастер.
Косторез Константин Мамонтов рассказал, что участие в крупных мероприятиях позволяет продвигать и популяризировать культуру Якутии. «Наша семья всегда участвует в этом фестивале. Резьба по кости – это исконное искусство народов нашей республики. Мы должны способствовать сохранению этого вида искусства, способствовать воспитанию нового поколения косторезов. Это стало возможно в нынешнее время с помощью предпринимательства», – поделился мастер.
Владелец компании «Сахачай» Нюргуяна Заморщикова отметила, что совместные выезды якутских предпринимателей способствуют налаживанию дружеских контактов, развитию взаимовыручки и сплочению бизнес-сообщества республики. «Наш чай пользуется спросом, но стоит не так дорого. Мы ездим на такие выставки не с целью сбыта своей продукции, а для популяризации нашего бренда. К тому же хочу подчеркнуть, что выездные мероприятия способствуют не только знакомствам с региональными партнерами, но и сплачивают нас – якутских производителей», – сказала предприниматель.
Все участники встречи выразили благодарность Центру «Мой бизнес» и министерству предпринимательства, торговли и туризма Якутии за возможность участия в фестивале «Дни Дальнего Востока в Москве».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: