Через Усть-Кут предварительно запланировано к завозу в республику 466 тысяч тонн грузов

    0
    26

    На заседании Экспертного совета Ленского бассейна по вопросам внутреннего водного транспорта в г. Иркутске приняла участие рабочая группа республики во главе с первым заместителем Председателя Правительства РС(Я) Алексеем Колодезниковым. 


    На заседании Экспертного совета с информацией об организации завоза грузов в навигацию 2018 года для нужд Республики Саха (Якутия) выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семён Винокуров.

    По его информации, через перевалочные пункты г. Усть-Кут предварительно запланировано к завозу 466 тыс. тонн грузов для нужд республики, в том числе 268,1 тыс. тонн нефтепродуктов, 186,1 тыс. тонн продукции производственно-технического назначения.

    Исходя от прогноза, он предположил, что навигация 2018 года будет сложной из-за неудовлетворительных гидрологических условий судоходства в верховьях реки Лена и баровых участках арктических рек, где наблюдаются значительные русловые переформирования ввиду интенсивного отложения наносов.

    «С каждым годом благоприятные сроки судоходства на верховьях реки Лена сокращаются. В 2017 году благоприятные условия были только 47 дней. Если в 2013 году ограничение движения судов по осадке было введено с 7 августа, то в 2014 году – с 11 августа, в 2015 году – с 31 июля, в 2016 году – с 21 июня, а в прошлом году – с 19 июня. Фактические глубины снижались ниже гарантированных и составляли 130 см, а в некоторых участках до 100 см», — сообщил Семён Винокуров.

    В связи с этим министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии поставил перед Федеральным агентством речного и морского транспорта вопросы увеличения финансирования реконструкции и ремонта  выправительных сооружений на Верхней Лене, дноуглубительных работ, а также восстановления системы гидротехнических сооружений с доведением габаритов (полузапруд) до проектных значений, проведения комплекса мероприятий, направленных на нормализацию гидрологической и судоходной характеристик верхней Лены.

    Кроме этого, Семён Винокуров отметил необходимость принятия правительством Иркутской области дополнительных мер по недопущению вырубки в защитных лесах для сохранения водности реки Лена. Это нерестоохранные полосы вдоль реки и водоохранные полосы на пойменной части реки и притоках.

    Семён Винокуров сказал, что в последние годы республикой ежегодно ставятся вопросы необходимости проведения комплексных научно-исследовательских работ по русловым процессам, направленным на нормализацию гидрологической и судоходной характеристик участка верхней Лены. Министр озвучил, что по информации Росречморфлота в 2018-2019 годах будет разработана научно-исследовательская работа «Коренное улучшение судоходства на верхней Лене в условиях стабильного маловодья».

    В этом году планируется завершение строительства пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск. Росжелдором объявлен конкурс на проведение этих работ. Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семён Винокуров отметил, что с начала текущего года перевозчиком по участку Беркакит-Томмот выступает ОАО «Российские железные дороги» и действуют тарифы ОАО «РЖД». После завершения строительства пускового комплекса начнёт функционировать транспортный узел на станции Нижний Бестях и предстоит изменение логистики существующей схемы перевозок. Так, груз для нужд республики будет доставляться смешанным железнодорожно-водным сообщением.