Через тернии – к зимнику

    0
    14

    Когда в начале года в Среднеколымском районе была объявлена чрезвычайная ситуация и жители одного из наслегов улуса рисковали остаться без жизненно-важных грузов и дорожного сообщения с внешним миром, министерство транспорта и дорожного хозяйства Якутии призвало на подмогу Александра Ларионова и его команду. Они же в 2016 году открыли все автозимники Верхнеколымского района. Благодаря им к Новому году магазины смогли завести продукты, которые попали на праздничный стол верхнеколымчан. Профессионализм, ответственный подход к делу индивидуального предпринимательства республика оценила по достоинству и наградила Александра Николаевича нагрудным знаком «Почетный работник дорожного хозяйства». Кроме того, Александр Ларионов награжден знаком отличия «Гражданская доблесть».


    С почетным работником дорожного хозяйства мы встретились в гараже его предприятия, который находится в с. Верхнеколымске. Немногословный Александр Ларионов на вопросы отвечает четко и по существу, без длинных лирических отступлений и пауз.

    Водительский стаж Александра Ларионова – 32 года. Он впервые сел за руль после окончания школы, когда ему исполнилось 18 лет. Молодой Александр в школе окончил водительские курсы, работал грузчиком в совхозе «Верхнеколымский». Потом – служба в армии, где он тоже был водителем, а по возвращении снова работа в совхозе, опять же в качестве водителя. Таким образом, транспорту он посвятил большую часть своей сознательной жизни.

    Свое индивидуальное предпринимательство Александр Ларионов зарегистрировал в 1996 году. Это было крестьянско-фермерское хозяйство «Крепость». Через несколько лет профиль организации изменился, предприятие перешло в отрасль дорожного хозяйства. Сегодня автопарк предприятия состоит из 14 единиц техники, среди которых два трактора повышенной проходимости К-700, два путепрокладчика БАТ, два Урала, Камаз, вездеход, два бульдозера, «уазики».

    Знакомство Ларионова с прокладкой автозимников началось в 2004 году, когда его предприятие стало субподрядчиком ОАО «Дороги Индигирки». Сначала он работал на перевале, а потом перешел и на автозимники. Сейчас ИП Ларионов является подрядчиком КП «Дороги Арктики». Помимо содержания автозимников его предприятие привлекается к предупреждению, ликвидации последствий всех чрезвычайных ситуаций: обильных снегопадов, затопления.

    Наш герой недолгое время работал дальнобойщиком на грузоперевозках, но состояние дорог его сильно удручало. «Смотря на дороги, у меня болела душа, поэтому дальнобоем я занимался недолго», – говорит он и признается, что сейчас он вместе со своей командой старается сделать все для того, чтобы водитель в рейсе больше отдыхал, чтобы дорога приносила удовольствие. «Конечно, не всегда все получается именно так, но мы стараемся», – говорит Александр Ларионов.

    Самый пик работ организации приходится на зимний период, когда начинается автозимник и пора грузоперевозок. «Это опасная работа, – охарактеризовал Александр Ларионов прокладку автозимника. – Многое зависит от климатических условий. Прошлой зимой работы дались нам тяжело. К счастью, мы своевременно приобрели два армейских тягача. Они нас и выручили». Помимо все прочего, по словам индивидуального предпринимателя, это работа требует моральной силы, крепости духа и правильного настроя: «Часто бывает такое, что техника не идет. Ни в какую. В этот момент многие сдаются, бросают технику и уходят. Я стараюсь учить этому молодых, но немногие выдерживают».

    Как профессионал своего дела, технику Александр Ларионов чувствует и знает от «А» до «Я». Машина – это не бездушный кусок железа, считает он и признается, что иногда даже разговаривает с техникой, потому что в его работе автомобиль – лучший друг и напарник, надежность которого зависит исключительно от хозяина. Ведь если где-то вдали от населенного пункта во время выполнения рейса или прокладки автозимника подведет техника, рискует жизнью водитель.

    Работа, которую каждую зиму выполняет Александр и его команда – опасная, но жизненно важная. На сегодняшний день организация, которую он создал своими силами, является единственной в своем роде на Колыме по мобильности и технической оснащенности. Грандиозных планов Александр Николаевич не строит, на вопрос о будущем отвечает кратко: «Планирую доработать до пенсии в одном направлении. А если в дороге больше не пригожусь, без работы все равно не останусь».

    Преданность делу, профессионализм и оперативность Александра Ларионова в дальнейшей работе ему обязательно еще не раз помогут и будут оценены по достоинству. Предприятия с такими принципами работы для развития малого бизнеса республике важны.