Быстро едешь — больше платишь. Полисы автогражданки могут подорожать для злостных нарушителей

0
30

Водители, которые в течение года неоднократно привлекались к административной ответственности за грубые нарушения ПДД, заплатят за полис ОСАГО больше, чем дисциплинированные автолюбители. В четверг, 12 марта, Госдума приняла в первом чтении законопроект об индивидуализации тарифов автогражданки в зависимости от поведения водителя на дороге, пишет «Парламентская газета».


Сколько свободы дать страховщикам

Документ разработан группой депутатов во главе с председателем думского Комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым в ответ на внесённый в прошлом году правительственный законопроект, предполагавший широкую либерализацию системы ОСАГО. В частности, тогда предлагалось убрать из расчётов стоимости полиса коэффициенты по территории и мощности двигателя, а взамен дать страховщикам возможность расширить тарифный коридор вверх и вниз в общей сложности на 70 процентов. Кроме того, планировалось повысить предельный размер возмещения за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего с 500 тысяч до двух миллионов рублей.

Как ранее рассказал «Парламентской газете» Анатолий Аксаков, разработанный депутатами документ более сдержанный и не содержит предложенных Правительством новаций, которые позволят страховщикам резко поднять цены на ОСАГО. Законодатель отметил, что по совокупности правительственные поправки могли бы дать прирост средней стоимости полиса на 80 процентов.

В парламентской версии поправок в систему автогражданки сохранились и действующие коэффициенты, и нынешний тарифный коридор в размере 2746-4942 рубля. Также сохранена и максимальная компенсация за причинение вреда жизни и здоровью.

«Мы считаем, что в настоящее время на рынке сложилась устойчивая ситуация и адекватная цена полисов», — пояснил Анатолий Аксаков, добавив, что в случае принятия депутатского законопроекта рост тарифов будет возможен максимум на уровень инфляции, а это около четырёх процентов.

При этом законопроект также предполагает дальнейшее движение в сторону более справедливых индивидуальных тарифов для водителей. Документ, к примеру, предполагает повышение цен на полисы ОСАГО для юрлиц. По словам Анатолия Аксакова, в отличие от частников предприниматели более интенсивно используют свои авто и чаще попадают в ДТП. В свою очередь, стоимость страховки для обычного гражданина будет тоже варьироваться в зависимости от степени угрозы, которую он представляет на дороге.

В качестве факторов, влияющих на значение базовых ставок, может учитываться неоднократное в течение года привлечение водителя к административной ответственности за проезд на красный или запрещающий жест регулировщика, превышение скорости на 60 км/ч, выезд на встречку или вождение в состоянии опьянения. При этом нарушения, зафиксированные на дорожную камеру, не учитываются.

Представляя на заседании Госдумы законопроект с изменениями в законодательство по ОСАГО, депутат Алексей Изотов пояснил, что у страховщиков появится хоть и скромная, но определённая свобода политики по индивидуализации тарифов.

Правительство от своих планов не отказывается

Ранее Правительство и ЦБ поддержали депутатский законопроект, а свою версию поправок отозвали.

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, реформа, которая усиленно проталкивается страховым сообществом, вызывает много вопросов. Особенно настораживает депутата лёгкость, с которой в Минфине соглашаются на изменение тщательно просчитанной и выверенной, как там утверждают, стратегии.

«От первоначально предложенного прежним кабмином законопроекта практически ничего не осталось в новой депутатской версии, — отметил законодатель. — Но при подробном рассмотрении документа на парламентских слушаниях выяснилось, что вместо чётких расчётов там заложены серьёзные риски резкого роста цены полиса ОСАГО. Получается, нас вводили в заблуждение».

Сначала мы примем закон с изменениями в ОСАГО, посмотрим, как он работает, как установится тарификация. После этого можно будет начать обсуждение изменений, которые были предложены Правительством и отложены законодателями.

Однако новые заявления из Центробанка дают понять, что автомобилистам расслабляться пока не стоит. Как недавно заявил зампред Банка России Владимир Чистюхин, дискуссия по реформе ОСАГО не окончена и не закрыта.

«Сначала мы примем закон с изменениями в ОСАГО, посмотрим, как он работает, как установится тарификация. После этого можно будет начать обсуждение изменений, которые были предложены Правительством и отложены законодателями», — сказал журналистам чиновник.