Бортпроводники авиакомпании «Якутия»: Интересно в учении – легко в нештатных ситуациях

0
35

Бортпроводники авиакомпании «Якутия» прошли плановые курсы повышения квалификации в Москве на базе авиационной школы «Аэрофлота», где они регулярно обучаются раз в два года. В курс входят теоретическая подготовка и практическая часть.  


Обыватели думают, что работа бортпроводников заключается в том, чтобы подавать обед пассажирам и красиво улыбаться им на прощание. На самом деле каждый бортпроводник обязан уметь реагировать в различных нештатных ситуациях, знать и уметь, а в случае необходимости — применить на деле кислородное, противопожарное оборудование, радиостанции. Поэтому, помимо технологии обслуживания пассажиров, психологии общения, в ходе занятий они изучают основы воздушно-правовой; аварийно-спасательной подготовки, обеспечение авиационной безопасности, авиационной медицины. Особое внимание уделяется охране труда, профессиональному английскому языку, правилам перевозки опасных грузов, специальной подготовке. Бортпроводники  совмещают сразу несколько профессий одновременно.  

За месяц до обучения в авиационной школе бортпроводники самостоятельно изучают теорию по различным дисциплинам, так как, приступая к занятиям в учебном центре, они должны уже быть подготовленными.  

В этот раз они изучили новую дисциплину «Забота о пассажире», согласно которой были рассмотрены все нюансы перевозки граждан с ограниченными физическими возможностями.   

Бортпроводник авиакомпании «Якутия» Екатерина Гончарова делится о практической части занятий, проведенных в самолете: «Мы отрабатывали ситуацию по подготовке пассажиров к аварийной посадке, озвучивали команды на русском и английском языках, которые подаются при эвакуации пассажирам. Затем каждый бортпроводник съезжал по трапу. На эвакуацию отводится всего полторы минуты, за 90 секунд в самолете не должно остаться ни одного пассажира. В случае необходимости аварийной посадки имеем право задействовать помощников из числа пассажиров, которые будут нам помогать в эвакуации пассажиров или открытии двери».  

Одна из самых опасных внештатных ситуаций на борту — это пожар, поэтому, как известно, в самолете курение строжайше запрещено. При возникновении возгорания экипаж должен локализовать возгорание и потушить его подручными средствами. Если возгорание происходит в двигателе или в багажном отсеке, то тушение осуществляется дистанционно, в автоматическом или ручном режиме.

По словам Анны Пищулиной, бортпроводника московского звена авиакомпании «Якутия», кроме итоговых тестов, они учились тушить разные виды пожаров, освежили знания по видам огнетушителей и навыки по их использованию, прошли подготовку по выживанию на воде в бассейне, отработали подготовленную или неподготовленную посадку на сушу или воду. «Интересно в учении – легко в нештатных ситуациях», — улыбается Анна.  

«Обучение очень нужное, техническая база учебного центра замечательная, программа обучения постоянно совершенствуется. Инструкторы квалифицированные, знающие и любящие свою работу. Мы, члены экипажа обязаны знать команды наизусть, как и аварийно-спасательное оборудование, все действия каждого должны быть отточены до автоматизма, ведь от наших грамотных действий зависит безопасность пассажиров», — подчеркивает Екатерина Гончарова.  

Бортпроводники в любой момент готовы к реагированию на нештатную ситуацию, но пусть эти знания и умения будут и впредь отрабатываться лишь на учебных тренажерах в ходе практических занятий.