О здоровой и полезной пище

Недавно я задумался о том, что нас ждет в будущем. Наверное мы сидеть уткнувшись в один большой Инстаграмм, где будет все перемешано от политики до котиков, от соседей до Медведева. Мы уже не будем отличать новость информационного агенства от мнения рядового блогера. Мы не будем знать новость правдивая она или нет. А наши дети не смогут фантазировать, читая художественные книги, потому что вместо них уже пофантазировали голливудские компьютерщики. Незачем будет изучать историю и вспоминать даты. Есть ведь Гугл... –(

172

А вы знали о том, что с каждым годом сокращается наше медиопотребление (или видоизменяется). Если наши отцы лежа на диване, не спеша читали газеты в течении 2-3 часов, сейчас газету мы читаем от силы минут 20.  В туалет мы берем не книжки, а смартфон. Я смотрю ватсап переговоры в группах на ходу. Наше время разрывается между различными медиа. Их очень много. Они очень разные. Порой голова пухнет от обилия информации. Оно нам нужно или нет? За качество всей информации тоже не ручаюсь. Отделять зерна от плевел нужно нам самим.

В своем интервью в “Саха сирэ” сказал, что информация – это тоже еда. Она бывает хорошей или плохой. Когда слышишь хорошие новости, душа становится целее и здоровее. «Информация – син ас кэриэтэ. Үчүгэйдээх да, мөкүлээх да. Үчүгэйи истэр-билэр быдан ордук эбээт – кутуҥ чөл буолар”. http://sakha-sire.ru/2016/03/24/%D2%AF%D1%82%D2%AF%D3%A9-%D1%81%D0%BE%D0%BD%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD-%D0%BA%D0%B8%D2%BB%D0%B8-%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%B0-%D1%87%D3%A9%D0%BB-%D0%B1%D1%83%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%80/

 

Сегодня натолкнулся на другую похожую мысль в газете “Коммерсантъ”. Владимир Рувинский пишет: «Информация — тоже продукт. Люди переедают новостей, информационных программ, ток-шоу и сериалов — легкоусвояемых, но бесполезных для ума и душевного здоровья». Читайте: http://kommersant.ru/doc/3106629.

Приведу лишь часть статьи:

«СМИ из общественных изданий, влияющих на происходящее, превратились в фастфуд. На первое место вышло не качество контента, а «кликабельность» и в буквальном, и в переносном смысле слова — как потакание вкусам невзыскательного потребителя».

Я согласен с автором. Сегодня в погоне за аудиторией, следуя общему информационному фону, перепечатывая может и фейковые новости в сетях, веря во всесильный ватсап и  в “демократию” в Интернет СМИ, порой мы ХАВАЕМ НЕНУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ. Ладно если она и не нужная. Она может быть и ВРЕДНОЙ, если она сварганена из сырого теста или откровенно из “вредных продуктов”… Бывают ведь “заказные” информационные продукты сугубо направленные против оппонентов… А мы ведь это потребляем.

 

Последствия информационного ожирения согласно Рувинскому:

Во-первых, если источников информации слишком много и они противоречивы, то, как показали многие эксперименты, мозг отказывается анализировать поступающие объемы данных. На каком-то этапе человек впадает в ступор. Фейковые новости уже сложно отделить от достоверных, снижаются критичность мышления, внимание.

Во-вторых, даже если каналов информации мало, это не спасает. По данным «Левада-центра», 51% граждан довольствуются сведениями из одного источника. Для 85% из них это телевидение. Но скоростная подача новостей, гвалт, брань и крики на ТВ приводят к тому, что, … людям просто не хватает времени на то, чтобы выработать эмоциональную реакцию (на это мозгу требуется хотя бы шесть-восемь секунд). В результате сострадание, скажем, жертвам катастроф и терактов просто не успевает возникнуть… (от автора. – Действительно, давно не смотрю передачи и ток-шоу типа «Поединок», «Пусть говорят». Может поэтому мне было неинтересно смотреть дебаты политических партий на ТВ. Просто отключаю. Мне не нравится этот гвалт)

В-третьих, такого человека проще в чем-либо убедить — ведь своего отношения к проблеме у него нет. На телеэкране Россия то дружит с Турцией, то враждует, то опять дружит, и мнение потребителя колеблется вместе с информационным лейтмотивом… (в точку)

 

Современный человек получает в день в 5 раз больше информации, чем 30 лет назад. Еще пишут, что информацию, которую человек прошлого века получал информацию в течении 100 лет, мы получаем в течении года.

 

Интернет —  это море, в котором плавают разные информационные продукты. Качественные, протухшие, вкусные и не очень, сырые и паленые…  Проблема в том, мы разбираем ли полезность этих продуктов?

Выбирайте здоровую и полезную пищу. Фастфудом не увлекайтесь. Не засоряйте мозг информационным мусором. 

 

Далее похожие материалы:

Власть электронной толпы http://dnevniki.ykt.ru/kremniy/1019389

Не надо нам «майдан» в восемнадцатом http://dnevniki.ykt.ru/kremniy/742082

Наши сети опять притащили мертвеца http://dnevniki.ykt.ru/kremniy/713268

 

1
0