Для развития северных территорий, где внутренний водный транспорт исторически является безальтернативным, как, например, в Ленском бассейне Якутии, необходимо создание современного флота. Об этом заявил заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Сергей Качаев по итогам посещения Жатайского судоремонтно-судостроительного завода.
«Ежегодно в период навигации в республике осуществляется северный завоз грузов. Везутся не только социально значимые продовольственные товары, но и оборудование для реализации инвестиционных проектов. Чтобы поставки были бесперебойными, необходимы современные суда и их своевременный ремонт. Для этого нужно реализовать комплексный проект по модернизации флота. Это одна из важных задач, которая стоит перед нами сегодня», — подчеркнул Сергей Качаев.
Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтно-судостроительного завода направлена на обеспечение грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне и на северо-востоке Арктической зоны за счет обновления флота на создаваемой современной высокотехнологической верфи.
Завод обладает единственным в зоне вечной мерзлоты судоподъемным сооружением – слипом с 11 наклонными дорожками, способными поднимать суда «река-море» длиной до 130 метров с доковым весом 2200 тонн. По предварительным подсчетам, объем инвестиций в проект составляет более 5 миллиардов рублей.
Отметим, что по данным российского речного регистра, по состоянию на 1 декабря 2016 года в Ленском бассейне зарегистрировано 1714 судов различных видов. Средний их возраст составляет более 37 лет при нормативе в 25. При этом зарегистрированы 62 судна, средний возраст которых доходит до 57-68 лет.
С 1991 года в республике не построено ни одно судна, тогда как в советское время в Ленском бассейне работало 3 судоверфи (Качугская, Жилаговская, Осетровская), 2 судоремонтных завода («Красноармейский» в Киренске и Жатайский) и 3 ремонтно-эксплуатационные базы (Осетровская, Алексеевская, Пеледуйская), на которых ежегодно строилось до 25 судов.
Ранее Дальневосточный федеральный округ входил в тройку лидеров судостроительной отрасли России, занимая 15% по количеству предприятий, 12% по численности работников и 9% по объему производства. Точками роста судостроительной промышленности также являлись Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре и «Восточная верфь» во Владивостоке. Как подчеркивают в Минвостокразвития России, развитие судостроительного и судоремонтного производства – стратегически важная задача, закрепленная в госпрограмме развития судостроения до 2030 года.
Напомним, что заместитель секретаря Совета безопасности России Сергей Вахруков также отметил необходимость обновления речного флота Якутии.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: