Мнение: У Кирилла Алексеева было одно из самых ярких выступлений на Дальневосточном медиафоруме

    4006

    В ходе Дальневосточного медиафорума генеральный директор «Сахамедиа» Кирилл Алексеев выступил с докладом в секции «Тренды новых медиа на Дальнем Востоке». Он рассказал участникам о том, как холдингу удалось организовать  переход газет «Якутия» и «Саха Сирэ» на бесплатное распространение и внедрить новую систему оплаты труда. Доклад вызвал живой интерес у присутствующих. 


    Генеральный директор ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс» Станислав Глухов:

    — Главная проблема для редакций и издательских домов — это система оплаты труда. Раньше функционал каждого работника был понятен, а сейчас большинство из них — и швец, и жнец, и на дуде игрец. Рассчитать, сколько сил вложил человек — очень сложно. У нас дошло до того, что почти каждый работник имеет собственную систему оплаты труда. В конечном итоге это часто оборачивается тем, что человек считает себя обделенным.

    В этом контексте часть выступления Кирилла Викторовича, посвященная переходу холдинга на новую систему оплаты труда, меня жутко заинтересовала. Сыграл свою роль и тот факт, что наши компании близки по спектру оказываемых услуг, по специфике организации работы журналистов

    В нашем издательском доме выпускается порядка 15 газет и журналов, функционирует четыре новостных сайта, имеется собственная типография.

    Благодаря докладу узнал, как вам удалось осуществить переход на КПЭ, с какими трудностями столкнулись. Оказалось, что эта система оплаты не такая сложная и состоит всего из четырех компонентов — количество материалов, качество, участие в спецпроектах и конвергентность. Обязательно обращусь к Кириллу Викторовичу за консультацией.

    Я отлично знаю о ваших «боданиях» с Леонидом Левиным (прим.ред. — владелец якутского издательства «Норд-Пресс», выпускающего газету «Якутск Вечерний»). При этом мне показались интересными аргументы Кирилла Алексеева. Например, то, что налогоплательщики уже заплатили деньги на содержание государственных газет, и, приобретая издания, они платят за них повторно.

    Заместитель генерального директора медиахолдинга PrimaMedia Андрей Швецов:

    — Интерес к выступлению Кирилла Алексеева был высок, особенно среди представителей печатных изданий. Их вопросы, в основном, были связаны с тем, как выживать в нынешних условиях.

    Они спрашивали, как в холдинге удалось внедрить новую систему оплату труда, основанную на КПЭ, и перевести общественно-политические газеты «Якутия» и «Саха Сирэ», входящие в состав «Сахамедиа», на бесплатное распространение.

    В Primamedia система КПЭ при расчете заработной платы используется только в отношении руководителей структурных подразделений и главных редакторов. Как только мы поймем, что эта система сбалансирована,  перенесем ее и на журналистский состав.

    Главный редактор городской газеты «Эхо столицы» (Якутск) Александр Прокопьев:

    — Поскольку с положением дел в наших СМИ я, в целом, знаком, интерес к выступлению Кирилла Алексеева, в первую очередь, для меня представлялся в том, какой будет его подача для дальневосточных коллег.

    Доклад Кирилла Викторовича стал одним из наиболее ярких на всем медиафоруме. Его слова не замыкались на теории и рассуждениях о перспективах медиаотрасли, а содержали вполне конкретные шаги, предпринятые государственным медиахолдингом для расширения своей читательской аудитории

    Слушателями стали более сотни человек. Об интересе к выступлению Алексеева свидетельствует и количество прозвучавших вопросов к спикеру. Касались они как финансовой стороны дела, так и методов стимулирования своих сотрудников. Судя по отзывам коллег, знакомых с работой медиахолдинга, отношение к нему не совсем однозначное. Впрочем, это понятно — то, каким образом медиакомпания модернизировала работу, в принципе незнакомо нашим дальневосточным коллегам. И, как мне кажется, представители регионов попытались представить, подойдет ли эта модель управления и развития непосредственно к ним.

    В целом же сам медиафорум дал пищу для размышлений не только издателям, но и рядовым журналистам, которых было немало. И опыт республиканского медиахолдинга, очевидно, будет принят нашими коллегами во внимание.


    Дальневосточный медиафорум собрал свыше тысячи журналистов и блогеров. На дискуссионных площадках речь шла о концепции продвижения региона, результатах применения инструментов развития ДФО, новых каналах доставки контента.

    В работе медиафорума принимали участие якутские журналисты, блогеры, представители правительства, в том числе руководитель департамента по информационной политике администрации главы и правительства республики Роман Мандзяк, председатель Союза журналистов Якутии Галина Бочкарева, генеральный директор «Сахамедиа» Кирилл Алексеев, главный редактор газеты «Эхо столицы» Александр Прокопьев и другие.