Авиаторы Якутии и специалисты Росавиации обсудили вопросы безопасности полетов

09:54, 26 ноября 2019
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Представители центрального аппарата Росавиации, С(Я) МТУ Росавиации, АО «Аэропорт Якутск», АК «АЛРОСА», АК «Якутия», АК «Полярные авиалинии», ФКП «Аэропорты Севера» и представители филиалов ФКП обсудили вопросы обеспечения безопасности полетов и функционирования системы управления безопасностью полетов (СУБП) с участием операторов сертифицированных аэродромов и эксплуатантов, находящихся на территории Якутского межрегионального территориального управления Росавиации, сообщает ЯСИА пресс-служба «Аэропорты Севера».


Цель мероприятия заключалась в обмене опытом и оказании методической помощи операторам аэродромов Саха (Якутского) региона во внедрении эффективной системы управления безопасностью полетов (реализация в организациях гражданской авиации Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими, утвержденных постановлением правительства России.

Открыл совещание заместитель генерального директора по вопросам безопасности ФКП «Аэропорты Севера» Сергей Соболев и передал слово руководителю Саха (Якутского) МТУ Росавиации Виктору Загудаеву. Он ознакомил присутствующих с программой мероприятия, акцентировав внимание на актуальность затрагиваемых вопросов. Аэропортам, авиакомпаниям необходимо проводить постоянный мониторинг системы управления безопасности полетов.

Далее с докладом выступила начальник отдела расследования и профилактики авиационных событий управления по безопасности полетов Росавиации Кристина Бывалина. Ее доклад состоял из трех направлений. Сначала она рассказала об инициативной группе экспертов ИКАО по безопасности полетов, о создании форума для операторов аэродрома. Отметила, что любой аэропорт может инициировать приглашение экспертов для проведения внешнего аудита аэропортов, чтобы получить отчет и при необходимости усовершенствовать существующую систему. Кристина Дмитриевна обратила внимание на то, что такого рода проверки не несут в себе карательную функцию, поэтому аэропорты могут активно приглашать экспертов для составления и анализа полной картины.

После она рассказала о процессе расследования авиационных инцидентов и об особенностях организации первоначальных действий после авиационных инцидентов. Привела примеры из жизни, сказала о том, на что необходимо обращать внимание после инцидентов и о порядке проведения расследований. И последняя тема доклада была связана с системой управления безопасностью полетов оператора сертифицированного аэродрома гражданской авиации. Главная цель системы управления безопасностью полетов – избежать инцидентов, и для достижений данной цели большое значение имеет обучение сотрудников и систематический контроль их знаний.

Консультант отдела организационного обеспечения управления аэропортовой деятельности Росавиации Олег Пятибратов доложил об аспектах эксплуатационного содержания аэродромов. Он поведал об особенностях подготовки ВПП в зимнее и летнее время. В условиях выпадения осадков при плохой видимости нужно особое внимание обращать на маркировки и светосигнальное оборудование.

Начальник отдела инспекции по безопасности полетов Саха (Якутского) МТУ Росавиации Сергей Плюснин привел анализ состояния безопасности полетов в подконтрольных Саха (Якутскому) МТУ Росавиации авиакомпаниях и аэропортах за 10 месяцев 2019 года. Так по сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество авиационных событий сократилось с 58 (2018 год) до 55 (2019 г.)

Начальник ИБП АО «Аэропорт Якутск» Андрей Стручков рассказал о СУБП аэродрома Якутск. В своем докладе он более подробно остановился на выявлении факторов опасности и управления рисками, которые связаны с недостатками наземного обслуживания воздушных судов, проведении профилактической работы по предотвращению авиационных событий, организации работы группы по безопасности на ВПП в период реконструкции ИВПП. Также Андрей Владимирович рассказал о мероприятиях по орнитологическому обеспечению полетов в АО «Аэропорт Якутск». В 2019 году было зафиксировано одно столкновение ВС с птицей, в 2018 году – 3. В целях исключения подобных событий, в аэропорту установили акустические системы для отпугивания птиц, так же есть механические, светобликовые системы, имеется пропановая пушка и производится отстрел птиц.

Ведущий инженер-инспектор по безопасности полетов Мирнинского авиационного предприятия АК «АЛРОСА» Сергей Ефимов выступил с докладом о СУБП оператора аэродрома Мирный. В своем докладе он более подробно остановился на управлении рисками, показателях эффективности обеспечения безопасности полетов, работе группы по безопасности на ВПП. Кроме того он озвучил предварительный отчет об авиационном инциденте, произошедшем 18 октября текущего года, с ВС авиакомпании «Ангара» в аэропорту Мирный.

С докладом о состоянии (функционировании) СУБП в ФКП «Аэропорты Севера» выступила начальник службы инспекции по безопасности полетов ФКП «Аэропорты Севера» Валентина Широкова. В ФКП создан Совет по безопасности полетов, проводится обучение персонала, разработаны приложения к руководству по управлению безопасностью полетов для каждого филиала с учетом их особенностей.

Заместитель директора филиала «Аэропорт Нерюнгри» Леонид Жарников рассказал о состоянии (функционировании) СУБП на примере аэропорта Нерюнгри. Он отметил, что учитывая срок эксплуатации летного поля аэродрома и в рамках СУБП в целях исключения рисков при выполнении взлета, посадки и руления, по распоряжению директора филиала внедрена практика по дополнительному осмотру взлетного поля после каждого взлета и посадки.

На примерах авиационного происшествия в аэропорту Якутск 10.10.2019 года и серьезного инцидента в аэропорту Певек 3.10.2019 года, заместитель генерального директора по СУБП АО «Авиакомпания «Якутия» Александр Токарев рассказал о факторах опасности, связанных с подготовкой летного поля к полетам.

Заместитель начальника ИБП АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» Геннадий Вахрин выступил с докладом о вопросах по обеспечению взаимодействия функционирования СУБП операторов аэродромов и СУБП АК «Полярные Авиалинии» на примере характерных авиационных событий. Он отметил о ситуации с выкатыванием ВС за пределы ВПП в Депутатском, привел примеры других авиационных происшествий и рассказал об орнитологической обстановке в аэропортах.

Директор филиала «Аэропорт Полярный» Валерий Григорьев и и.о. директора филиала «Аэропорт Зырянка» Александр Кудашкин рассказали об особенностях эксплуатационного зимнего содержания аэродромов в своих филиалах.

И.о. начальника ИБП АО «Авиакомпании «АЛРОСА» Александр Путинцев выступил с докладом о состоянии (функционировании) СУБП в АО «Авиакомпании «АЛРОСА». Отметил, что за 10 месяцев 2019 года в авиакомпании произошло 7 авиационных инцидентов: 3 – по техническим причинам, 1 – столкновение с птицей, 3 – по вине экипажа. Александр Владимирович подробно остановился на компонентах СУБП, которые действуют в авиакомпании. В авиакомпании АЛРОСА состояние безопасности полетов сохраняется на высоком уровне, но, несмотря на это авиакомпания продолжает постоянно совершенствовать СУБП.

Второй день совещания начался с доклада директора филиала «Аэропорт Маган» Никиты Павлова. Он рассказал об основных руководящих документах филиала, определяющих выполнение работ по подготовке летного поля к приему, выпуску и наземному обслуживанию ВС: руководство по аэродрому, план зимнего содержания летного поля, технология взаимодействия с УВД, инструкция по расстановке ВС и движению спецавтотранспорта.

После доклада участники совещания вместе с представителями Росавиации поехали в филиал «Аэропорт Маган» для знакомства с инфраструктурой и деятельностью служб обеспечивающих безопасность полетов в филиале. В ходе экскурсии гости осмотрели основную полосу ГВПП-1, проехали по ИВПП-0119, осмотрели места стоянок ВС Л-410 и вертолетов МИ-8. Начальник аэродромной службы Дмитрий Татаринов рассказал о содержании летного поля, наземном обслуживании ВС и гостям наглядно показали очистку покрытий ГВПП и ИВПП. Представители Росавиации Кристина Дмитриевна и Олег Олегович с интересом послушали информацию и задали много уточняющих вопросов. Все участники совещания остались очень довольны проведенной экскурсией.

По окончанию экскурсии участники совещания снова собрались в актовом зале ФКП «Аэропорты Севера» для обсуждения вопросов, рекомендаций и предложений. Кристина Дмитриевна поблагодарила филиал «Аэропорт Маган» за приглашение и организацию подобного рода мероприятия первыми в своем регионе. Она отметила, что наличие контейнера для мусора на местах стоянки воздушных судов и перроне —  очень хорошо, так как не во всех аэропортах они есть, ведь посторонние предметы представляют опасность для судов. СУБП должно быть согласовано между госкорпорацией, аэродромами и авиакомпаниями для эффективного взаимодействия и интеграции. При организации подобных совещаний Кристина Дмитриевна пообещала поспособствовать присутствию экспертов со стороны Росавиации и авиакомпаний.

Совещание прошло конструктивно и плодотворно, участники совещания высказали предложения по проведению подобных совещаний. Также попросили организовать еще совещание по проведению расследований воздушных происшествий. Виктор Анатольевич в конце отметил, что руководство СУБП должно разрабатываться и актуализироваться применительно к каждому отдельному аэропорту, так как везде разные климатические условия, орнитологические особенности и т. д.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
19 апреля 19.04
  • $ 94,09
  • 100,53

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: