Авиакомпания «Якутия»: На земле и в воздухе

    0
    19

    Деятельность всех подразделений авиакомпании «Якутия» направлена на обеспечение безопасности полетов. Главное в достижении этой цели — профессиональная работа членов экипажа во время выполнения рейса и слаженные действия всех служб на земле. О том, насколько важна работа службы организации наземного обслуживания, рассказал ее директор Владислав Галущенко.


    — Какие основные задачи стоят перед службой. Что происходит на земле, пока взлетают и садятся самолеты?

    — Процессы в авиации часто сравнивают с часовым механизмом, и это реально так. От слаженной работы служб, задействованных в подготовке к вылету, зависит регулярность рейсов. Одна из задач — контролировать бесперебойное обслуживание самолетов в аэропортах и сводить риск задержки рейса к минимуму. Если она все-таки произошла, выявляем причины, проводим корректирующие мероприятия, чтобы исключить подобные ситуации в будущем.

    Тут важно все: каждый рейс — это самое меньшее около 50-70 человек, и наша обязанность — доставить их в пункт назначения в целости, сохранности и хорошем настроении. Мы досконально просчитываем каждый шаг.

    — Чем интересна работа «наземников»?

    — Работа начинается с заключения договоров на аэропортовое и наземное обслуживание. Один такой договор может включать в себя целый перечень услуг: метеообеспечение, заправка топливом, авиационная безопасность, обслуживание пассажиров, бортовое питание, обработка грузов, почты и многое другое. «Наземники» должны профессионально разбираться в каждом из этих нюансов. Широкий профиль работ делает каждый день интересным, насыщенным. Часто сталкиваемся с неожиданными пассажирами, к примеру, перевозили: дельфинов в специальных контейнерах, оленей, тюленей и прочих животных. И в каждом отдельном случае постоянно имеем дело с новой информацией и уникальными ситуациями, которые требуют таких же решений. Мы стремимся максимально эффективно сфокусироваться на работе по перевозке пассажиров и грузов, в этом нам также помогают современные автоматизированные программы.

    — Представим ситуацию, во Внуково совершил посадку самолет авиакомпании «Якутия», что происходит дальше?

    — Дальше начинается следующее: самолет перегоняют на стоянку, устанавливаются колодки, трап, выходят пассажиры, выгружается багаж и груз, в салоне начинается уборка. Обрабатывается туалетная система, самолет заправляют питьевой водой, топливом. Весь комплекс обслуживания между рейсами занимает от 40 минут до 2 часов, в зависимости от типа самолета и технических возможностей аэропортов. Самолет приносит прибыль, только когда летает, поэтому основная задача — максимально сократить время обслуживания без вреда качеству и безопасности полетов.

    — А чем отличается обслуживание самолетов одного типа от другого?

    — Основное отличие, прежде всего, связано с временем обслуживания, о котором мы говорили ранее. Например, большие самолеты, такие как Boeing 737-800, Sukhoi Superjet 100 дольше заправляют. Больше времени отводится на посадку пассажиров, чем в менее вместительные — Bombardier Q300/400, Ан-24. Но сами процедуры подготовки к полету практически не отличаются.

    — Иногда к выходу подъезжает трап, а иногда пассажиры выходят через «рукав». Кто решает, по какому принципу будет проходить посадка и высадка пассажиров?

    — Все зависит от ресурсов и загруженности аэропорта. Мы стараемся использовать второй способ, если это возможно. Зачастую, он дороже, но зато комфортнее для пассажиров.

    — В последнее время много говорят, и пишут о задержках и отменах рейсов. И при этом нередко упоминают «Якутию».

    — Рейсы задерживаются по объективной причине, связанной с заботой о безопасности и комфорте наших пассажиров. Форс-мажоры возникают из-за неблагоприятных метеоусловий, стихийных бедствий и этот год, наполненный погодными аномалиями и зимой, и летом не стал исключением. А бывают причины, которые не всегда видны пассажиру, например, законодательные ограничения, распоряжения властей. Также среди причин официально существует и такая: «Поиск не явившихся на посадку пассажиров и снятие их багажа», подобные ситуации часто происходят. Еще один момент, не очень хорошее состояние взлетно-посадочных полос в районах Республики Саха (Якутия). Зачастую пассажиры рейсов, задержавшихся по причине метеоусловий, в следствие которых размокают грунтовые взлетно-посадочные полосы в пунктах назначения, винят авиакомпанию. Однако, здесь нужно, прежде всего, решать комплексно проблему аэропортов в целом, на всей территории нашего региона.

    — Как стать частью вашей команды?

    — Должно быть высшее авиационное образование. Чтобы работать с аэропортами, документацией, нужно хорошо знать английский. Все наши сотрудники отлично работают в команде, отличаются особой энергичностью и стрессоустойчивостью.

    — Вы часто летаете, поделитесь маршрутами, которые вам особенно запомнились.

    — Я много летаю по работе, и мне это по-настоящему нравится. Удивил Владивосток – это морской город с большим количеством набережных и современных мостов, он уникален и похожего нет нигде в мире. Одно посещение острова Русский уже оставляет неизгладимые впечатления на всю жизнь.

    Понравилось в Петропавловске-Камчатском. Природа там невероятная, манит своей красотой и захватывающим видом. Вкус камчатской ухи, вспоминаю до сих пор. Ну, а красная икра, которую обязательно стоит попробовать, вообще не нуждается в рекламе.

    — В преддверии 15-летия авиакомпании «Якутия» что вы пожелаете коллегам и пассажирам?

    — Желаю авиакомпании стабильного будущего, все вместе мы двигаемся в правильном направлении. Слаженная работа в коллективе — залог успеха деятельности любого предприятия. Мы делаем все возможное для того, чтобы наши пассажиры чувствовали надежность и уют, выбирая для своих путешествий авиакомпанию «Якутия». Нашим пассажирам я желаю, чтобы их путешествия всегда были легкими, комфортными, приятными и захватывающими. Пусть никогда не будет препятствий на вашем пути, замечательных попутчиков и скорейшего возвращения туда, где вас ждут и любят.