Ассоциация малой авиации Якутии: Мы поставим бизнес на крыло

0
12

На территории Якутии, которая занимает по площади одну пятую часть России, невозможно обеспечить круглогодичную транспортную доступность, особенно в отдаленных поселениях. Требуется внести изменения в нормативные правовые акты страны и обратить внимание на проблему региональной власти, считают в Ассоциации малой авиации региона.


«Основной задачей является не просто развитие малой авиации, а развитие предпринимательства в области гражданской авиации в республике. Желающие работать и заняться этим вопросом есть», — заявил на брифинге председатель сообщества Иван Лукин.

Перспективы на этом поприще есть. Например, Ассоциация добилась снижения налога в десять раз, который с 2019 года в Якутии составит 25 рублей за одну лошадиную силу. Минфин РФ наконец-то согласился с введением нулевой ставки НДС на аэропортовые сборы, что дает до 15% снижения тарифов. Кроме того, если ранее не разрешалось обустройство авиаплощадок на землях сельхозназначения, то после предложений российского сообщества малой авиации сейчас готовится поправка в земельный кодекс.

«Правительством РФ принято наше предложение по обнулению НДС при приобретении воздушных судов с тем, чтобы снизить их стоимость на 18%. Пока согласились на отечественные воздушные суда, но мы не теряем надежду по импорту», — добавил представитель Ассоциации.

По его словам, работа в этом направлении продолжается, поскольку малая авиация в отличие от больших собратьев облагается таможенной пошлиной в 12,9 %. Если брать все вкупе — таможня плюс НДС — любое иностранное воздушное судно поступает в страну с удорожанием на 34 — 35%. Это дает очень большую нагрузку на формирование тарифа и стоимости авиабилета. При этом за рубежом имеют опыт постройки и эксплуатации самолетов данного типа в экстремальных условиях, приближенных Якутии.

«Исходя из того, что 11 членов из 23 являются депутатами Ил Тумэна, мы законодательно хотим изменить и убрать препятствия для развития малого бизнеса в гражданской авиации», — резюмировал Лукин.

Он обратил внимание, что в республике в частных руках находится чуть свыше 40 малых летательных аппаратов, в том числе вертолетов. На Аляске, территория которой в 2 раза меньше, действуют 255 сертифицированных аэропортов и 1200 посадочных площадок (в Якутии — 110), полеты выполняют 12 тысяч самолетов, из них 85% одномоторные. В авиапредприятиях работают 47 тысяч человек, из них 25 тысяч частных пилотов.

«Наша задача — поставить на крыло коммерческую организацию, обеспечить грузоперевозки и в перспективе пассажиров. Считаю, что решение транспортной проблемы без малой авиации в республике невозможно. Подвижки идут в федеральном воздушном кодексе и федеральных авиационных правилах. В принципе, мы ожидаем, что к концу года будут сняты основные препоны для использования авиации в коммерческих целях, в том числе частными компаниями», — отметил в комментарии народный депутат Виктор Федоров.