Александр Саввинов: Образование определяет, каким будет лицо общества

0
24
Александр Саввинов: Образование определяет, каким будет лицо общества

Основные направления развития образования в городе обсудили во время августовского совещания работников образования города Якутска. Задачи, которые стоят перед школами столицы, озвучил председатель Якутской городской Думы Александр Саввинов.


«Воспитание подрастающего поколения определяет, каким будет лицо нашего общества. Развитие образования является приоритетным проектом в федеральной программе. Основными ориентирами являются повышение качества обучения и воспитание духовно-нравственных ценностей личности«, — сказал Александр Саввинов.

По его словам, в ближайшие годы перед городскими властями стоят конкретные задачи, без которых заданные цели недостижимы: это создание сети образовательных учреждений, постепенный уход от второй смены, строительство школ, выкуп зданий. По этому направлению, как отметил Саввинов, уже утверждена дорожная карта до 2025 года.

В пути достижения лучшего качества образования, по мнению председателя Гордумы, входит и взаимодействие с научными и культурными учреждениями города. «Наши образовательные учреждения должны быть лучшими и по комфорту помещений, и по оснащенности, и по учебной программе. Нужно развивать творческие способности наших детей и приобщать их к искусству«, — подчеркнул он.

Саввинов добавил, что необходимо обновлять материально-техническую базу и внедрять новые методы обучения. «Большое внимание нужно уделить развитию информационно-образовательной среды. Эта работа ведется не первый год. В пяти пилотных школах действуют технопарки, работает детский «Кванториум». Сейчас в трех учебных учреждениях будет запускаться программа IT-школы, в следующем году распространим ее на 30 школ», — сообщил он.

Однако он подчеркнул, что современные мастерские и цифровые учебные комплексы должны быть распространены повсеместно.

Председатель Гордумы отметил и то, что учитель также должен обладать универсальными компетенциями и уметь работать поле цифровых образовательных ресурсов. По его мнению, для этого нужно предоставлять им необходимые условия для профессионального роста: «С 2014 года действует программа «100 магистрантов», по которой учителя проходят обучение в магистратуре СВФУ. Мы должны продолжить повышать компетенции педагогов различными стажировками, обменами опытом с другими регионами и странами«.

«Общение с молодыми людьми показывает, что они своими приоритетами называют образование, заработок и нацеленность на карьеру, при этом получение перспективной и хорошо оплачиваемой работы для них проблемно, — добавил Александр Саввинов. —  Это запрос уже к нам, к власти. Перед нами стоит важная задача – не только детально обсудить состояние сферы образования, но и выбрать пути решения имеющихся проблем».