Айсен Николаев: Жители Арктики должны иметь возможность получить образование и работу

0
155

Глава республики выступил на проходящем в Санкт-Петербурге Международном арктическом форуме. Айсен Николаев затронул вопросы доступности авиаперелётов для жителей арктической зоны Якутии, а также образования и трудоустройства местных жителей в крупные промышленные компании, работающие на севере.


Развитие Арктики, развитие крупных промышленных проектов требует привлечения множества специалистов, обладающих высокой профессиональной подготовкой, считает руководитель региона. Достижение в Арктике комфортной среды возможно только за счёт появления новых промышленных проектов, которые уже создаются на Ямале, Чукотке, в других областях региона. За счёт этих проектов создаётся та база, которая позволит кратно улучшить условия жизни в Арктике. Глава отметил, что за последние восемь лет население арктической зоны Якутии сократилось на 8%, наблюдается отток населения.

«Считаю, что государство очень много говорит, но очень мало делает для реальной поддержки Арктики. Я недавно принял решение полностью освободить жителей Арктики от тех налогов, которые находятся в ведении республики: это земельный налог, транспортный налог, налог на имущество физических лиц. Жители, которые у нас зарегистрированы в арктической зоне, платить их не будут. Все затраты, возмещение выпадающих доходов муниципального бюджета возьмёт на себя бюджет республики. Сумма на самом деле не очень значительна для нашего бюджета, но для каждого конкретного человека, который живёт в Арктике, это очень важно» — отметил Айсен Николаев.

Говоря о реализации проектов, которые требуют масштабного привлечения рабочей силы, Ил Дархан привёл в пример компанию «Алмазы Анабара», широко привлекающую для вахтовой работы жителей республики. Что касается подготовки кадров, то Айсен Николаев подчеркнул, что нужно стремиться к тому, чтобы жители этих районов имели возможность получить хорошее образование и могли работать в крупных промышленных предприятиях.

«Для жителей Севера, для нас самое главное — аэропорты,чтобы люди могли летать. Сегодня мы имеем колоссальные проблемы в связи с тем, что стоимость авиаперелёта внутри региона очень высокая. 33% — это топливная составляющая, в прошлом году она ещё выросла. Некоторые коллеги из федерального правительства хотят начать увеличивать аэропортовые сборы. Ну зачем это делать? Зачем это делать в наших районных центрах, из которых один-два рейса в неделю самолёта типа Ан-24? В итоге получается, что из районного центра на Севере прилететь в Якутск почти в два, а то и в три раза дороже, чем из Якутска прилететь в Москву» — отметил руководитель региона.

Глава считает, что в целях развития транспортной доступности должны быть приняты отдельные решения по реконструкции аэропортов, реконструкции авиаплощадок за счёт федерального бюджета, а также рассмотрена возможность субсидирования авиаперелётов или перевод ФКП «Аэропорты Севера» на смету.