Айсен Николаев: Государственные и муниципальные услуги должны быть прозрачными

0
122

В Якутске сотрудники региональных многофункциональных центров и представители федеральных органов власти обсуждают Концепцию 2.0, которая даст возможность перейти на еще более качественный уровень в обслуживании граждан страны.


«Концепцию 2.0 мы поддерживаем. Я всегда выступаю за то, чтобы как можно больше услуг у нас предоставлялось исключительно в электронном виде. Будучи главой города неоднократно сталкивался с тем, что чем больше мы услуг предоставляем через МФЦ, тем меньше каких-то случаев коррупции и мошенничества. Поэтому я полный сторонник того, чтобы услуги государством максимально предоставлялись в цифровом виде», — высказал мнение в комментарии ЯСИА глава Якутии Айсен Николаев.

Как отметил замминистра экономики РФ Савва Шипов, МФЦ уже обеспечили новое качество государственных услуг, но требуется дальнейшее развитие. Сегодня ведомство разрабатывает концепцию будущего развития сети «Мои документы» на основе предложений регионов.

«Наша жизнь стремительно меняется, и мы должны думать о том, какой следующий шаг должна сделать эта система. Цифровая повестка в отношении расширения потребностей граждан, роста удовлетворенности качеством услуг ставит перед системой новые вызовы. В рамках сегодняшнего обсуждения мы наметили очень важные направления дальнейшего развития», — сообщил Шипов.

Отвечая на вопрос ЯСИА, представитель федерального ведомства уточнил, что концепция пока не учитывает полный перевод государственных и муниципальных услуг в ведение МФЦ: «Этот документ мы проектируем и обсуждаем, но предложение о том, чтобы в этом документе именно такой подход нашел отражение, уже есть. И мы его будем обсуждать со всеми заинтересованными органами власти и МФЦ».

Говоря о повышении статуса МФЦ, первый вице-премьер республики Алексей Стручков добавил, что по многим вопросам гражданину все-таки необходимо лично обращаться в министерства и ведомства. И сегодня на федеральном уровне рассматривается возможность внесения изменений в законодательство, чтобы МФЦ мог самостоятельно запрашивать ряд документов, чтобы исключить административные барьеры в оказании услуг населению.