Айсен Николаев: Экономика должна развиваться в конкурентных условиях

0
46

Выполнение всех показателей Национального плана развития конкуренции в РФ даст импульс развитию экономики, субъектов малого и среднего бизнеса, улучшению качества жизни в целом. Об этом заявил врио главы Якутии Айсен Николаев после подписания соглашения между правительством Якутии и ФАС по реализации плана в регионе.


Согласно указу президента РФ, к 2020 году должно быть вдвое снижено количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти, а увеличение закупок государственными и муниципальными заказчиками у малого и среднего бизнеса необходимо увеличить на 18%. Национальный план развития конкуренции в РФ предусматривает сокращение доли субъектов, учреждаемых и контролируемых государством, развитие биржевой торговли и ряд других мер.

«Подписанный план должен стать одним из самых эффективных инструментов по выполнению указа президента РФ по развитию конкуренции, подписанного в декабре прошлого года. Предстоит огромная совместная работа, четко очерчены направления, за которые республика будет нести ответственность. Уверен, при помощи руководства ФАС нам удастся выполнить все показатели. Это, в свою очередь, даст импульс развитию экономики, субъектов малого и среднего бизнеса и в целом улучшению качества жизни», — отметил Айсен Николаев.

По словам врио, здоровая деловая среда, свободное предпринимательство и конкуренция служат важнейшими условиями повышения качества жизни на Дальнем Востоке и опережающего роста – задач, поставленных президентом РФ.

Статс-секретарь, замруководителя ФАС Андрей Цариковский отметил, что   документ содержит более 40 параметров. «План должен служить двум задачам. Первая и главная для нас – помочь улучшить жизнь населения, вторая — определить направление развития экономики», — сказал он. По его словам, до 1 декабря должны быть разработаны дорожные карты для субъектов РФ.

Предпосылками к созданию плана стали сохранение государственно-монополитических тенденций в экономике, в частности МУПы, ГУпы, ограничение конкуренции органами власти, несовершенство нормативной системы тарифного регулирования, системные проблемы законодательства о закупках и обязательных торгах.